Маркетплейсы возглавили рейтинг жалоб потребителей в Казахстане

Среди них – Wildberries и Ozon.

Анастасия Цирулик

За девять месяцев в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные подразделения поступило 60 324 обращения - на 40,6% больше, чем за аналогичный период 2024 года, передает Liter.kz со ссылкой на ведомство.

В результате рассмотрения жалоб права потребителей были защищены на сумму 1,9 млн тенге, что также на 40% превышает показатель 2024 года.

Больше всего жалоб поступает из сфер розничной и электронной торговли, а также бытовых услуг.

Розничная торговля - 25 262 обращения (41,9%). Чаще всего покупатели жалуются на отказы в возврате или обмене товаров, несоответствие качества и нарушения условий договоров.

Электронная торговля - 14 056 обращений (23,3%). Основные претензии касаются отсутствия достоверной информации о товарах, несоответствия описанию и отказов в возврате средств. 

В сфере бытовых услуг зарегистрировано 4 526 обращений, чаще всего  из-за несвоевременного или некачественного оказания услуг.

Также казахстанцы жалуются на организации из сфер образования, медицины, транспорта, туризма и финансов - всего 5 960 обращений.

В ведомстве отметили, что рост обращений связан не только с увеличением количества нарушений, но и с повышением правовой грамотности граждан и доверием к государственным механизмам защиты прав потребителей.

Читайте также:

Осенние скидки и шопоголизм: почему нас тянет тратить больше Wildberries упрощает покупки для казахстанцев Корректирующее белье из TikTok оставило ожоги у девушки
Новости партнеров