Министр торговли посчитал это нецелесообразным для страны.
Обязательную маркировки воды и сладких напитков решили не вводить в Казахстане, передает Liter.kz со ссылкой на сайт правительства.
В пилоте обязательной маркировки приняли участие порядка 13 предприятий. По словам зампремьера-министра торговли и интеграции Серика Жумангарина, был выявлен ряд недостатков.
Это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом было принято решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны, – сказал Серик Жумангарин на встрече с бизнесом на площадке НПП “Атамекен”.
Отмечается, что целью цифровой маркировки была борьба с теневым импортом. К примеру, импорт обуви в Казахстан увеличился с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,2 млн пар в 2021 году. По данным КГД МФ РК, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви в 2021 году выросла в два раза и составила 30 млрд тенге.
В правительстве добавили, что на сегодняшний день маркировка работает не в полной мере, с учетом послаблений для бизнеса.