Мебель на заказ: как не попасть на удочку мошенников

Рекомендациями поделился эксперт в мебельном производстве.

Юлия Духновская

Соцсети пестрят жалобами граждан, оказавшихся обманутыми мебельными специалистами. Самые распространенные случаи – это когда потребитель заключает договор на изготовление мебели на заказ, полностью вносит оплату, а потом ни мебели, ни денег и мошенники "кормят завтраками". Журналист Liter.kz провела один день на мебельном производстве и задала важные вопросы опытному специалисту по изготовлению корпусной мебели Максиму Благодарному.

Как все начиналось

Максим работает с мебелью уже двадцатый год. Начинал обычным мебельщиком, подрабатывал после основной работы, а спустя несколько лет открыл цех по производству корпусной мебели на заказ и нанял на работу мастеров.

"Сейчас даже сложно вспомнить, с чего все начиналось. Столица разрастается ни по дням, а по часам, и вместе с ней как грибы после дождя растут новостройки. Спрос на качественную мебель, выполненную в срок, есть и будет всегда. Особенно, учитывая, что не все исполнители порядочные, то нередко к нам обращаются клиенты, которые уже "обожглись". И, как правило, после выполненного заказа они рекомендуют нас своим друзьям и близким, поэтому работы достаточно всегда", — рассказал Максим.

Сейчас многое изменилось, если раньше было достаточно просто создавать качественную мебель, то на сегодняшний день нужно уметь ее еще и современно продать.

"Активная реклама, работа с клиентами, умение услышать, что именно хочет получить заказчик, и при всем при этом направить его к правильному выбору – это целая стратегия.  Не всегда то, что хочет клиент, будет служить ему долго, и не всегда это актуально в имеющихся площадях и бюджете", — поделился эксперт.

Безопасный выбор

Помимо современных тенденций маркетинга: раскрученный аккаунт в соцсети, яркие фото работ и активной рекламы, есть важные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе исполнителя.

"Очень низкие цены, сильно сжатые сроки и высокое качество – зачастую именно так позиционируют себя "мебельщики-однодневки", которые берут заказ лишь бы быстрее получить деньги, а по факту не выполняют обещанного", — объясняет Максим.

Дело в том, что у каждого этапа в процессе производства есть свои временные рамки, которые при наличии даже самого большого желания нельзя ускорить. Например, если заказчик пожелал крашеные фасады, нужно понимать, что они не высохнут за один час и т. д.

Низкие цены не всегда соответствуют действительности. Красивое предложение в рекламе на деле может стоить в два раза дороже. 

"Что касается цен, то мы всегда своим, даже постоянным клиентам рекомендуем сравнивать. Несложно обзвонить пять-семь компаний и спросить цену того или иного изделия. Как правило, цены у всех одинаковые, а те, кто сильно занижает, тот либо не сталкивается с производством, или по факту, когда приступает к работе, повышает цену до актуальной на рынке", — рассказал Максим.

Важным аспектом является наличие собственного производства. Большой или малый цех с оборудованием можно считать одним из гарантов надежности.

"Поверьте, те, кто имеет свой цех, неважно насколько он большой, никуда не побегут. Я подчеркиваю – именно производство, не просто офис, а помещение, в котором есть оборудование и материалы. Производитель всегда ценит клиента, поэтому никогда не откажет в посещении цеха, чтобы заказчик мог удостовериться в благонадежности", — разъяснил производитель.

Качественные материалы

Оказывается, недобросовестные производители могут подменить материалы так, что заказчик и не заметит разницы. Чтобы удостовериться в подлинности материала, вам понадобится рулетка или линейка.

"Не так давно к нам обратилась заказчица с запросом заменить ей фасады на более современный цвет. Перед выездом на замер мы уточнили, из какого материала изготовлены нынешние фасады, заказчица сказала, что заказывала МДФ. А уже по приезду мы увидели, что кухонные фасады изготовлены из ДСП. Человек, не имеющий опыта, чисто визуально, возможно, и не отличит. Мы всегда поясняем заказчикам, что толщина МДФ составляет не менее 16 мм. Поэтому достаточно взять рулетку или линейку и просто измерить", — рассказал о тонкостях Максим.

Главное отличие материала для фасадов – это срок службы, конечно еще и цена, и качество.

Чтобы, придя домой вечером после работы, не обнаружить кухню, упавшую на пол, обращайте внимание на фурнитуру.

"Сейчас популярно стало указывать, что специалисты работают с ведущими производителям фурнитуры, а на деле устанавливают китайский аналог. Многие подумают, мол, сейчас все делают в Китае, но нужно понимать, что качественная фурнитура дольше прослужит. Вам самим будет приятнее пользоваться кухней или шкафами с мягким открыванием, когда дверца шкафа плавно закрывается, не хлопая. Таким моментам нужно тоже уделять внимание", — рекомендует Максим.

Договор дороже денег

Чтобы точно понимать, какую кухню или шкаф вы получите, обязательно составляйте дизайн-проект и все тонкости прописывайте в техспецификации и договоре.

"Никому не нравится что-либо переделывать. Каким бы опытным не был специалист или компания, мы все люди, мы все думаем по-разному, поэтому всегда прорабатывайте дизайн-проект. Это позволит вам предварительно все просчитать, продумать, увидеть, как та или иная ваша задумка будет выглядеть в проекте, насколько удобно это будет применять и т.д.", — советует мастер.

Сроки изготовления, дата готовности, форс-мажорные обстоятельства, условия доставки и сборки лучше прописывать в договоре, а не обговаривать на словах.

"Чтобы при получении заказа не попасть в неловкую ситуацию с цветом или материалом, нужно заключить договор, где все будет прописано. Начиная с этапов работы, заканчивая условиями доставки. Мы прописываем все: условия оплаты, условия доставки, надлежащий вид товара, материал корпуса и фасадов, фактуру, цвета, какая фурнитура будет использоваться конкретно в этом заказе и все остальные тонкости, даже если на каком-то этапе они кажутся неважными, поверьте, важно все. Договор должен содержать максимальное количество деталей", — заявил Максим.

Также мастер рекомендует читать отзывы на разных площадках, не только на страницах специалиста или компании в социальных сетях.

Новости партнеров