Меньше бумажной волокиты – казахстанцам упростят правила приема на работу

Сфера регулирования трудовых отношений постепенно уходит в «цифру».
Динара Махамбетова

В Казахстане в рамках цифровизации трудовой сферы реализуется проект «Единая система учета электронных трудовых договоров». Она значительно упрощает процесс приема на работу, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.

Он позволяет трудоустроиться по удостоверению личности. Раньше для этого нужно было собрать кипу документов, в зависимости от того, что требует работодатель. А это – трата времени и денег. Проект также снижает расходы работодателей на печать и хранение договоров, наличие в штате нескольких людей для ведения этого процесса.

«К проекту «Единая система учета электронных трудовых договоров» подключено 26 тысяч организаций. Сегодня зарегистрировано свыше 1,1 миллиона электронных договоров. Это позволяет защитить трудовые права работников, упрощает процесс трудоустройства, снижает риски подделки документов. Мы ожидаем, что в этом году будут приняты поправки в Трудовой кодекс и ведение договоров в системе станет обязательным. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы личное дело работника формировалось автоматически», – сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Нариман Мукушев на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

Большая работа осуществляется по оцифровке государственных услуг министерства. В 2019 году 80% услуг МТСЗН РК были переведены в электронный формат. Сегодня из 40 госуслуг социально-трудовой сферы 18 услуг оказываются электронно, 14 – проактивно, т.е. оказываются через SMS, и 10 – в композите.

До конца 2020 года долю услуг министерства, доступных в электронном формате, планируется увеличить до 90%.

«Перед нами стоит задача обеспечить условия, чтобы к концу года 70% наших услуг граждане получили в электронном формате. Это вопросы по большей части разъяснительного характера. На сегодня многие граждане, даже получив SMS с предложением оказания проактивной услуги, не отвечают на него и идут в ЦОНы. Хочу подчеркнуть, что цифровизация – это обоюдный процесс. Недостаточно сделать услугу доступной электронно или проактивно, нужно чтобы граждане ею воспользовались. Поэтому, призываю всех активно пользоваться инновационными методами получения услуг», – резюмировал вице-министр.

Напомним, что МТСЗН РК путем реализации цифровых проектов и перевода государственных услуг в электронный и проактивный форматы сэкономило в республиканском бюджете 3,03 миллиарда тенге. При подсчете этой суммы учитывались такие проекты, как «Электронная биржа труда» и «Единая система учета трудовых договоров», а также госуслуги, переведенные в электронный формат.

 

Новости партнеров