Методы совместного планирования уроков обсудили учителя Казахстана
Более 500 преподавателей приняли участие в конференции.
Состоялась І национальная конференция Центра педагогического мастерства NIS “Lesson Study: от рефлексивной практики к устойчивому лидерству”, передает Liter.kz.
В конференции приняли участие вице-министр просвещения РК Айбат Ильясов, председатель правления АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” Ануар Жангозин, комиссар Глобальной комиссии Азии по образованию Куляш Шамшидинова, президент Всемирной ассоциации исследования урока Кэтрин Льюис (США), эксперты в области образования, зарубежные ученые и более 500 преподавателей из всех регионов страны.
Представители сферы образования проанализировали и оценили эффективность метода Lesson Study, который используется в Казахстане с 2012 года.
При использовании данного подхода учителя совместно планируют урок, наблюдают за ходом проведения, а затем обсуждают результаты с целью дальнейшего улучшения. В процессе совместного планирования, наблюдения и анализа педагоги формируют представление об обучении. Lesson Study помогает совершенствоваться как начинающим, так и опытным учителям.
На открытии конференции Ануар Жангозин отметил, на сегодняшний день практически для каждой школы подготовлен тренерский состав, который обучает данной методике:
Сегодня спрос на образование очень высок. Особенно важно удовлетворить запросы родителей и учеников, воспитать подрастающее поколение, способное внести вклад в науку. Сегодня наиболее благоприятное время для того, чтобы направить школьные исследования в пользу учительской профессии. Но для этого школьные исследования должны стать продолжительными, системными и инклюзивными. Один из таких методов – Lesson Study. И результат десятилетней системной работы NIS с казахстанскими учителями не может не радовать.