Молодежь – защитница прав: результаты социального проекта в Алматы
В рамках проекта в 12 ведущих учебных заведениях Алматы прошло более тысячи лекций и семинаров.
В Алматы завершился социальный проект “Защита прав потребителей”, направленный на повышение правовой грамотности молодежи. Проект был реализован молодежным крылом “Жастар Рухы” партии AMANAT, при поддержке управления общественного развития города Алматы в период с апреля по октябрь 2025 года, передает Liter.kz.
В рамках проекта в 12 ведущих учебных заведениях Алматы прошло более тысячи лекций и семинаров с участием студентов. Юристы-лекторы разъяснили молодежи механизмы защиты прав потребителей, законы, а также права и обязанности граждан.

Фото: пресс-служба партии AMANAT
Дидарбек Ділдәбек, председатель Алматинского городского филиала МК “Жастар Рухы”.
“Повышение правовой грамотности молодежи – это для нас крайне важный процесс. Цель проекта не только в том, чтобы объяснять законы, но и в том, чтобы воспитывать молодежь, способную ответственно подходить к защите прав потребителей. Каждый молодой человек должен иметь возможность защищать свои права, требовать справедливой торговли и качественного обслуживания”, – сказал Дидарбек Ділдәбек.

Фото: пресс-служба партии AMANAT
Акции информационного характера, проведенные в 50 торговых точках и общественных местах города, были масштабными. В ходе этих мероприятий более двух тысяч жителей Алматы получили консультации по правам потребителей и принципам справедливого рынка. Основной целью этих акций было повышение правовой грамотности граждан и информирование о путях защиты прав потребителей.
По данным исследований, 70% жителей Алматы до сих пор не имеют полного представления о своих правах. Согласно независимым исследованиям, проблемы защиты прав потребителей остаются одними из самых распространенных правонарушений в Казахстане. В 2024 году в Казахстанскую ассоциацию защиты прав потребителей поступило более четырех тысяч жалоб. Большинство из них касаются вопросов некачественного обслуживания и нечестной торговли. Этот проект предложил конкретные шаги для решения этих проблем.

Фото: пресс-служба партии AMANAT
В рамках проекта был запущен “горячий” телефон, на который поступило около 150 запросов. Эксперты предоставили жителям Алматы точные юридические консультации. Наибольшее количество вопросов было связано с нарушением прав потребителей в онлайн-сервисах и магазинах. Задающие вопросы могли получить ответы на свои проблемы через видеоконтент и информационные ролики, которые были размещены в сети. На данный момент видеоролики о проекте набрали более пяти тысяч просмотров, что подтверждает высокий интерес общества к защите прав потребителей.
Организаторы проекта считают, что повышение правовой грамотности жителей Алматы – это важный шаг на пути к формированию справедливого рынка. Они намерены продолжать регулярно информировать общество о новых законодательных изменениях и эффективных методах защиты прав потребителей.
