Молоко вакцинированных животных: узбекские ученые предложили необычный способ борьбы с коронавирусом

Эксперты провели исследование.

Фото: Freepik

Ученые Министерства инновационного развития Республики Узбекистан назвали необычный способ борьбы с коронавирусом, передает Liter.kz.

Эксперты получили молоко с антителами к коронавирусу от коров и коз, вакцинированных узбекско-китайской вакциной ZF-UZ-VAC2001.

Так, ученые предложили идею, что для иммунизации населения можно использовать молоко привитых от коронавируса коз и коров.

В ходе эксперимента животные получили три дозы вакцины ZF-UZ-VAC2001. Спустя две недели после первой дозы в сыворотке обнаружились антитела к коронавирусу. Эксперименты на клеточных культурах открыли, что антитела успешно нейтрализуют SARS-CoV-2: в сыворотке крови эффективность достигала 100%, в молоке – 40%.

Также исследователи заметили, что у женщин, вакцинированных или переболевших COVID-19, в грудном молоке находятся антитела к SARS-CoV-2.