Мощь и инновации
Новый тепловоз поступил в распоржяение Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения.

В цех горно-железнодорожного транспорта АО “Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение” “ССГПО”, входящего в ERG, прямо с заводского конвейера поступил новый тепловоз серии ТЭМ18ДМ. Техника приобретена в рамках инвестиционной программы предприятия, ее стоимость превышает 800 млн тенге. Тепловозы ТЭМ18ДМ железнодорожникам ССГПО знакомы давно. За последнее время это уже седьмой по счету агрегат. С каждым годом версия техники совершенствуется. Пришедший тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и легкой магистральной работы на железных дорогах рудненской площадки, в частности, на станции “Комбинатовская”. Она является отправной точкой готовой продукции ССГПО. Одна из задач новичка – формировать составы с концентратом или окатышами для доставки их потребителям передает Liter.kz.
“В пришедшем тепловозе два пульта управления, как со стороны машиниста, так и помощника. Это удобно”,– На предыдущих сериях такого не было. На обоих мониторах полностью отражается вся информация по всему оборудованию тепловоза: давление масла, температура воды, давление воздуха, охлаждение – все-все можно посмотреть, не выходя из кабины. Новое оборудование снимает большую нагрузку с человека. Специалистам не надо смотреть на системы, они работают в автоматическом режиме. Главное, за чем нужно следить машинисту, – это безопасность движения поездов”, – говорит специалист по эксплуатации тепловозов железнодорожного цеха Игорь Никитин.
У тепловоза даже есть пожарная сигнализация с автоматическим тушением пожара. Помимо цифрового управления, в кабине создано благоприятное рабочее пространство для машиниста. Система обеспечения микроклимата – важный фактор для сотрудников железной дороги.
“Сегодня рабочее место локомотивной бригады стало намного комфортабельнее. Хочется обратить внимание на сплит-систему. Датчики стоят по всей кабине, есть двойной потолок – это позволяет равномерно распределять воздух. В летний период здесь оазис прохлады, и это несмотря на то, что кабина может нагреваться до шестидесяти градусов тепла. Зимой, наоборот, создается теплый микроклимат. Такие условия работы позволяют сотрудникам чувствовать себя комфортно и не болеть”, – рассказывает Игорь Никитин.
Вес новичка – 126 тонн. При этом он может тянуть за собой состав весом свыше 6 тысяч тонн. Для сравнения, это 28 самолетов Boeing!
Работа нового тепловоза позволит улучшить производственные показатели, влияющие на эффективность всего предприятия.