На что чаще всего жалуются алматинцы
Ежегодно растет количество жалоб по нарушению прав потребителей.
Алматинцы жалуются на недобросовестных предпринимателей. По словам заместителя руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлан Абдиев в основном население не может обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги, передает Liter.kz.
Нередко люди возмущены сервисом по изготовлению и ремонту мебели.
“Очень часто потребители обращаются с жалобами на то, что предприниматели после покупки ненадлежащего товара не отвечали им на досудебные претензии по поводу его обмена или возврата денег, несмотря на то, что должны сделать это в течение 10 календарных дней. Таких примеров нарушения потребительских прав множество. Они происходят по всей стране”, – рассказал заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлан Абдиев на брифинге РСК.
Увеличение претензий специалисты связывают с ростом потребительской культуры. С начала 2024 года департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около четырех тысяч обращений от жителей. Им были возвращены 100 918 331 тенге. Обращения, касающиеся сфер услуг ЖКХ, а также образования, медицины и общественного питания и связи, ведомство отрабатывает совместно с местными исполнительными органами города, органами внутренних дел и сотовыми операторами. Кроме того, алматинцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги.