Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

На критику депутата о старых вагонах и дорогих билетах ответили в КТЖ

И рассказали о нововведениях.

06.09.2023, 16:56
На критику депутата о старых вагонах и дорогих билетах ответили в КТЖ
Фото: Павел Михеев/Liter.kz

В "Қазақстан темір жолы" ответили на критику руководителя фракции партии AMANAT Елнура Бейсенбаева, который поднял проблему устаревших и некомфортных вагонов пассажирских поездов, а также дороговизну билетов, передает Liter.kz.

Парк пассажирских вагонов национального перевозчика насчитывает порядка 2 106 единиц, из них 32% — вагоны с возрастом свыше 20 лет. Для обновления парка пассажирских вагонов и комфортного проезда пассажиров АО "Пассажирские перевозки" ежегодно проводит работы по приобретению новых пассажирских вагонов. С 2010 по 2022 год было приобретено 1 224 вагона, в том числе 676 вагонов “Тальго”. Это позволило снизить средний износ парка с 73% до 46%, — рассказали в КТЖ.

Кроме того, по информации перевозчика, до 2030 года в страну поставят 537 высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии Stadler. В 2023 году парк пополнится 50 современными вагонами, еще 100 вагонов поступят на следующий год. В КТЖ настаивают: из общего парка 76% вагонов оборудованы системой кондиционирования воздуха. В 24% парка вагонов кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению согласно их сроку службы уже в ближайшие годы.

По социально значимым межобластным сообщениям тариф на проезд увеличен ниже уровня инфляции — на семь процентов с 1 января 2023 года. Высокий спрос на ж/д билеты происходит в летний и зимний периоды (сезон отпусков, каникулы) и праздничные дни. С целью удовлетворения потребности населения в обеспечении свободных мест, на сайте bilet.railways.kz внедрили услугу "Лист ожидания", которая дает возможность приобретения билетов в порядке очередности с подтверждением СМС-рассылки клиенту о факте забронированных мест. Посредством услуги "Лист ожидания" в 2023 году поступило 198 тысяч заявок, из них 69 тысяч пассажиров выкупили билеты (35%), — объяснил перевозчик.

В заключение в КТЖ сказали, что кроме АО "Пассажирские перевозки" в Казахстане оказывают услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом еще 13 частных перевозчиков.

Новости партнеров
×