Застой на КПП "Кен-Булун".
На границе с Кыргызстаном уже вторые сутки стоит очередь из двухсот грузовиков. Водители причину медленного пропуска не знают, эксперты в свою очередь говорят о строгом соблюдении правил торговли, передает Liter.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Застой произошел на КПП "Кен-Булун”, который расположен между двумя другими контрольно-пропускными пунктами в Чуйской области: "Ак-Тилек автодорожный” и “Токмок автодорожный”.
Все эти машины, которые вы видите, они пустые, у нас нет никаких грузов. Просто стоим и ждем, когда нас пропустят в Казахстан, потому что нам надо или груз там взять или оставить наши контейнеры. По какой причине нас не пускают, я не знаю, спросить не у кого, поэтому просто стоим и ждем, когда нам разрешат проехать, – говорит водитель грузовика Талгат Аскеев.
Обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием.
Аналитики объясняют периодические сложности на рубежах торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящим высокую прибыль.
Вместе с этим возникающие время от времени очереди эксперты связывают с несоблюдением кыргызскими экспортерами условий торговли, которые требуют строгой сертификации продукции и наличия электронных сопроводительных документов.
После Нового года мы обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, мы этого не выполняем. Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанцев. И как мы видим, таких машин очень много, потому что двести, триста машин стоят на границе и не могут проехать, – ответил председатель Ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана Темир Шабданалиев.
Для сокращения очередей на границе, задолго до пересечения рубежей с Казахстаном, на территории Кыргызстана логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов.
Таким образом, удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами всё в порядке. Ведь все фуры, вне зависимости от наличия электронных товарных накладных, стоят перед границей в одной живой очереди.