Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

На ремонт уже отремонтированной дороги в Карагандинской области потратят 1,5 млрд тенге

Между Карагандой и Темиртау построили дырявую трассу.

На ремонт уже отремонтированной дороги в Карагандинской области потратят 1,5 млрд тенге
Фото: Liter.kz/Илья Астахов

Пять лет длится реконструкция 13 километров дороги между городами. Подрядчик снял старое покрытие, уложил бетонные плиты, они треснули и расползлись. На дороге – дыры. Миллиарды потрачены, а участок трассы стал хуже, чем до ремонта, передает Liter.kz.

В 2016 году на реконструкцию участка трассы между Карагандой и Темиртау по госпрограмме «Нұрлы жол» выделили почти 10 млрд тенге из республиканского бюджета. Сбросив почти 18% стоимости, конкурс выиграло ТОО «Сейсер». Весной 2017 года фирма приступила к ремонту. Через год должна была получиться шестиполосная прочная дорога первой категории с цементно-бетонным покрытием. Прошло пять лет – люди ездят по шестиполосной дырявой бетонке без освещения.

В 2017 году, уже во время ремонта, неожиданно выявили недоработки в проекте. Почти год ушел на корректировку документов, повторную экспертизу. За это время потрескались первые метры уложенного бетона. Причина: нарушение технологии производства работ. Через недостаточно уплотненные обочины влага попала в основание дороги, бетон потрескался и «пополз». Проект подправили, обочины укрепили, подрядчик по ходу не только укладывал новый бетон, но и менял новый на еще более новый.

В 2019 году «Сейсер» уложил-таки 13 км бетона, который следом потрескался. Фирма никак не могла завершить реконструкцию, время сдачи объекта несколько раз отодвигалось. 31 декабря 2019 года заказчик реконструкции – АО «НК КазАвтоЖол» - расторг договор.

Новая дорога с трещинами и «ползущими» плитами подвисла между небом и землей. Принять ее заказчик не имел права: многочисленные дефекты. Из-за этого ни свет включить на дороге не могут, ни на содержание взять, чтобы зимой снег очищать и с гололедом бороться. Переделывать фирма отказалась: денег нет. Начались долгие судебные тяжбы.

В течение 2020 и 2021 годов дорога разрушалась, никаких работ по спасению нового бетонного покрытия никто не проводил. По-хорошему, дорогу необходимо разобрать и сделать заново, начиная от основания.

И вот, спустя пять лет, объявлен конкурс на ремонт отремонтированной дороги. Потенциальный подрядчик должен заменить 700 бетонных плит и устранить десятки метров трещин. На все про все – полтора миллиарда тенге. Как заверил, Ерлан Калымов, директор Департамента развития сети АО «НК КазАвтоЖол», это сэкономленные на госзакупках миллиарды, а не дополнительное финансирование.

 

«Суд обязал компанию «Сейсер» устранить дефекты. Мы ждали, но компания так и не приступила. Поэтому чтобы минимизировать наши потери, недовольство в обществе, чтобы закончить проект, принято такое решение. У нас есть экономия после проведения конкурса, и мы в рамках первоначально выделенных средств объявили конкурс на устранение дефектов по бетонному покрытию. Работу над проектом в следующем году планируем полностью завершить» - говорит Ерлан Калымов.

 

Эти полтора миллиарда тенге, которые необходимы на устранение дефектов нового покрытия дороги, «КазАвтоЖол» планирует в последующем взыскать с горе-подрядчика «Сейсер». Именно он основной виновник всех злоключений реконструкции 13 км участка.

 

«Причины дефектов - нарушение технологии строительство со стороны подрядчика. Это было установлено в ходе судебного процесса. Основные строительные работы по этому участку завершены, остались только дефекты», - говорит Ерлан Калымов.

 

Новости партнеров
×