На завершение дорог-долгостроев в Казахстане потратят 40 миллиардов тенге
Дорогу Караганда – Балхаш откроют до конца года.
Движение на большей части проблемных республиканских долгостроев должны открыть до конца 2022 года, передает Liter.kz.
О состоянии строительства на брифинге в Нур-Султане рассказал главный инженер АО “НК “Казавтожол” Талгат Смагулов. По его данным, строительство активно идет на дорогах Караганда – Балхаш, Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск, Атырау – Астрахань, Подстепное – Федоровка – граница РФ, Казталовка – Жанибек – граница РФ, Унеге – Бисен – Сайхин.
Основная цель — до конца года обеспечить проезд по асфальтобетонному покрытию на большой части данных проектов автодорог. Вместе с тем уделяется особое внимание сокращению количества объездных дорог и участков, где движение осуществляется по насыпи. Настоящим на текущих проектах задействовано более пяти тысяч человек и порядка четырех тысяч единиц спецтехники, – сказал Смагулов.
На дороге Караганда – Балхаш общей протяженностью 363 километра строительные работы идут на всех восьми участках. Ранее общая протяженность объездных дорог составляла 148 километров, сейчас осталось всего восемь. Оставшиеся объездные дороги планируется закрыть до конца текущего года.
Параллельно строительно-монтажные работы ведутся на республиканских дорогах Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск (768 километров) и Калбатау – Майкапшагай (415 километров). Ранее работы велись слабыми темпами, подрядчики отстали от утвержденных графиков производства работ. Соответственно, обществом пересмотрен состав строительного консорциума, который состоял из отечественных и зарубежных строительных компаний, – добавил Талгат Смагулов.
Многих генеральных подрядчиков отстранили от работы.