“Наши дети – жертвы идеологии чужой страны”: проблему казахстанской анимации поднял депутат
Внесены предложения по развитию сферы.
Проблемные вопросы сферы отечественной анимации поднял депутат Мажилиса, член фракции АМАNАТ Данабек Исабеков, передает Liter.kz со ссылкой на Telegram-канал нижней палаты Парламента.
В своем запросе депутат отметил, что развитие отечественной анимации – это механизм воспитания подрастающего поколения согласно традиционным ценностям нашего народа.
“Сегодня языком подростков, родившихся в казахских селах и развивающих свои знания, является русский или английский. Есть много факторов, которые влияют на это. Самый главный из них — влияние YouTube и TikTok. США, Германия, Франция, Англия, Япония и Китай придают анимационной индустрии стратегическое значение и инвестируют миллионы и даже миллиарды денежных средств. Анимация в странах Восточной Азии — Корее, Японии и Китае – развивалась на национальном уровне, а в Европе и США она стала инструментом бизнеса в коммерческом направлении”, – заявил Исабеков.
Депутат также привел в пример производство детских фильмов в России.
“В 2020 году власти Москвы выделили 300 млн рублей на субсидирование мультимедийной отрасли и уделили внимание увеличению количества и качества анимации. Возможно, благодаря этому в 2010 году в России было произведено 25 тысяч минут мультфильмов, а в 2020 году оно превысило 55 тысяч минут. Россия предлагает 200 часов анимационной продукции в год, а Китай готовит три тысячи часов эфиров. Официально Пекин уделяет особое внимание сфере анимации и вышел на первое место в мире, увеличив продолжительность анимации до 300 тысяч минут”, – проинформировал мажилисмен.
По его словам, наши дети становятся жертвами идеологии чужой страны и потребляют продукты, чуждые их национальной идентичности и не соответствующие их сознанию.
“Сегодня подростки воспринимают зарубежную анимацию как собственное оригинальное произведение, а в яслях села с большим казахским населением языком детей является либо русский, либо английский. Потому что в отечественной анимации не хватает свежих идей и инновационной подачи новостей. Следуя старому стилю, представляются сложные философские произведения. Дети не могут принять такую работу и не интересуются”, – добавил он.
Для решения вопроса депутат предложил следующие меры:
- Правительству следует увеличить размер субсидий на национальную анимационную продукцию.
- Образовательные учреждения, готовящие специалистов мультипликатора в стране, должны не ограничиваться обучением в области 2D-анимации, а отдавать приоритет освоению 3D-формата. Важно, чтобы профессиональные сценаристы, талантливые художники и IT-специалисты работали вместе для создания качественной анимационной продукции.
- В наше время детей интересуют красочные миры, которые длятся 10-15 секунд, соответствуют их мировоззрению и точке зрения. Поэтому важно увеличить производство короткометражной анимационной продукции, подходящей для подростков.
- Чтобы развивать сферу анимации в соответствии с современными требованиями, важно подумать о привлечении IT-специалистов, идеологов и психологов, а при необходимости и преподавателей. Без него невозможно снимать качественную продукцию, как у мирового гиганта Disney.
- Важно, чтобы Министерство культуры и информации совместно с Министерством просвещения совместно подготовили Концепцию развития отечественной анимации.