Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Нацбанк предупреждает об участившихся случаях мошенничества

НБК не работает с физическими лицами.

Нацбанк предупреждает об участившихся случаях мошенничества
Фото: Радмир Фахрутдинов/Liter.kz

Национальный банк Казахстана предупреждает об участившихся случаях мошенничества. Мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий», передает Liter.kz.

Мошенники с целью похищения денег, представляясь работниками Национального банка, вводят в заблуждение граждан, - сообщили в пресс-службе регулятора. 

В схеме задействованы подставные “сотрудники правоохранительных или специальных органов”. Под предлогом проведения “специальных операций” или разбирательств злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных “работников специальных и правоохранительных органов, Национального банка”, отправляют поддельные служебные удостоверения, письма с инструкциями, а также реквизиты по “страхованию денежных средств” и осуществлению банковских переводов.

Подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности, а также движении денежных средств. Дополнительно на документах размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие данные от “уполномоченных лиц” государственных органов РК, - добавили в пресс-службе.

Также в исключительных случаях злоумышленники используют взломанные профили в мессенджере WhatsApp. Для взлома мессенджера они направляют вредоносные ссылки, которые распространяются в виде розыгрышей призов, голосований, опросника по социально значимым темам или под любым другим предлогом, после чего при переходе по ссылке злоумышленники получают доступ учетной записи в мессенджере WhatsApp. Далее от имени владельца профиля злоумышленники выдают себя за близких родственников, знакомых, друзей или коллег и под различными предлогами осуществляют массовую рассылку с просьбой занять денежные средства и перевести их на пластиковую карту или счета третьих лиц.

При этом в ходе разговора или переписки злоумышленники оказывают постоянное психологическое давление, переводят звонки на подставных “работников государственных органов Республики Казахстан”, ссылаются на статьи уголовного кодекса и настоятельно просят соблюдать конфиденциальность.

Также в ходе разговора злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейти по вредоносной ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере, сообщить пароль, PIN-код или другие личные и персональные данные.

Дополнительно при помощи мобильного банкинга злоумышленники совершают онлайн хищения денежных средств, выставляя онлайн оплату за мнимый товар, оплату налога (услугу) или подложное наложение ограничений на банковский счет. Однако данные сообщения являются “электронной ловушкой” и при переходе по выставленному счету возможно списание денежных средств со счета в мобильном приложении, - сообщили в Нацбанке.

Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы “сотрудников правоохранительной системы (МВД, КНБ), работников Национального банка” прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении мошеннических “специальных операций”.

Новости партнеров
×