Новости Казахстана Главные новости Новости мира Политика Экономика Бизнес Коррупция Деньги

"Не нашли справедливости в акиматах и министерствах": с какими вопросами казахстанцы обращаются в общественную приемную AMANATa

12.08.2022, 10:20
"Не нашли справедливости в акиматах и министерствах": с какими вопросами казахстанцы обращаются в общественную приемную AMANATa

“Место, где происходит волшебство, исполняются мечты и рождаются надежды” – именно так тысячи казахстанцев называют республиканскую общественную приемную партии AMANAT. На сегодня собралось немало историй о том, как люди приходили сюда, не веря в справедливость, а уходили окрыленными, благодарными и понимающими, что нужны своей стране, защищены и могут смело смотреть в будущее. Взрослея, мы все меньше верим в чудеса, а зря. Иногда для того, чтобы вновь обрести веру, просто нужно обратиться за помощью в решении сложных жизненных ситуаций к тем людям, кто неравнодушен к чужим болям и бедам, старается решить их в самые короткие сроки. А руководит республиканской общественной приемной партии второй год Алия Садырбаева. Это необычная женщина, она с первых минут беседы поражает своей внутренней и внешней красотой, скромностью, умением быть с собеседником на одной волне, глубоким пониманием своего дела. И еще более восхищает то, что она – великолепная жена, обладательница звания “Алтын алқа”, образцовая мать семерых детей и прекрасная хозяйка, передает Liter.kz

 – Алия Балатбековна, расскажите, пожалуйста, в целом о работе Республиканской общественной приемной (РОП). На чем делаете акценты в работе?

 – Республиканская общественная приемная была создана 1 декабря 2013 года, скоро будет 10 лет с тех пор, как эти двери открыты для всех. Она все эти годы служит неким мостом между партией и народом. Это то место, куда люди могут прийти поделиться своими проблемами, рассказать о своей истории, найти помощь и решение своих проблем. На сегодняшний день по республике функционирует 238 общественных приемных партии – 1 республиканская, 17 региональных и 220 территориальных. Как известно, образованы новые три области, но пока общественые приемные в них еще не открыты, работа над этим вопросом ведется. В целом мы ежемесячно, ежеквартально и по итогам года делаем срезы проделанной работы. К примеру, за 7 месяцев текущего года в общественные приемные партии обратилось более 91 тысячи человек. По результатам рассмотрения 49% вопросов решены положительно (за аналогичный период прошлого года – 43%), даны разъяснения по 37% и 14% обращений находятся на контроле. Это те вопросы, которые тоже найдут свое решение. Акценты мы делаем, конечно же, на том, что за каждым обращением стоят люди, человеческие судьбы. У каждого из них свои проблемы, большие и маленькие. Мы стараемся помочь каждому, искать все варианты решения проблем. Кому-то можем помочь организовать дополнительный переговорный процесс, кому-то помогаем в поиске административных вариантов решения проблемы. Люди нам говорят, что общественная приемная партии AMANAT – это последний шанс для них, ведь им не удалось найти справедливости в акиматах, министерствах, других государственных органах. Меня очень радует, что все больше казахстанцев верят и доверяют общественным приемным, и мы стараемся это доверие оправдать. Не скрою, работа с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, очень сложна. Сюда же не приходят люди, у которых все хорошо, а приходят именно с болью, с неразрешимой, на их взгляд, проблемой. Приходят зачастую отчаявшиеся доказать свою правоту люди. Так, с начала года на площадках общественных приемных проведено почти 20 тысяч приемов и принято более 46 тысяч человек. Большинство из обратившихся – наши дорогие женщины (62%), а самый активный возраст – от 30 до 44 лет (52% обратившихся), 20% – многодетные и неполные семьи, люди с дополнительными потребностями и пенсионеры – 14%. Отмечу, что отдельного внимания заслуживает работа мобильных общественных приемных, которые были запущены по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева на XXII Съезде партии 1 марта 2022 года. Со времени их открытия – с 14 марта текущего года – уже проведено 509  мобильных общественных приемов, охвачено 708 сельских населенных пунктов и принято 5 454 обращения. Из них 1 420 (26%) вопросов решены положительно, 1 119 – находятся на исполнении и 2 915 вопросов – разъяснены. Мы сами не сидим и не ждем, когда человек поделится с нами своей проблемой… Постоянно создаем диалоги с населением, ищем их боль, чаяния, выезжаем в села, самые отдаленные населенные пункты. Мы хотим услышать каждого… Поэтому идем в ногу со временем, активно ведем работу на онлайн-сервисах. Считаю, что еще одним мостом РОП стали социальные сети – один из инструментов, которые помогают сократить разрыв между людьми и властью. Благодаря такому формату мы на связи 24/7 и для наших граждан мы близки, доступны и понятны. Только с начала года нами опубликовано более 25 тысяч материалов (за аналогичный период прошлого года 14,5 тыс.), из них более 2 тысяч – в печатных изданиях. По положительно решенным кейсам опубликовано 6,6 тыс. публикаций, из них 5,8 тыс. – в социальных сетях и 789 – в СМИ. Также мы ввели практику онлайнтрансляций приемов граждан в социальных сетях, и за 7 месяцев проведено 4 222 онлайн-трансляции (с депутатами – 2 125, с руководителями госорганов – 1 538, с первыми заместителями филиалов партии – 559).

– Да, проделана огромная работа… А есть какие-то особенные, запоминающиеся случаи?

 – Конечно, таких случаев много, и они разные. Вот, к примеру, в феврале этого года в инстаграме я увидела, что организован сбор ребенку на лечение в Турции и позвонила по указанному номеру. Оказалось, что мальчик уже на протяжении 2 лет борется с лейкозом, ему требовалась пересадка костного мозга. Его мать, Елена, рассказала мне, что у них простая семья и нет возможности собрать нужную сумму. Мы обратились в Министерство здравоохранения, и какова же была наша радость, когда мы выяснили, что государство выделяет деньги на оплату подобных операций за границей! Для этого требовалось собрать документы и выйти в ремиссию. На все про все у нас ушло 3 месяца. В настоящее время Далер с мамой находятся в Турции, операция прошла успешно, и мы все ждем их возвращения. С мамой мы постоянно на связи, и она часто присылает нам видеоприветы от сына. Еще одно радостное событие случилось совсем недавно. Спустя 12 лет, нашу частую гостью и заявительницу, доктора Майру Асмагиеву, оправдали. Она обратилась к нам за помощью, рассказав, что, когда она работала врачом, произошел трагический случай, и ее незаконно осудили. По сути, мы такие проблемы не решаем, но мы организовывали приемы с Генеральной прокуратурой, МВД, Министерством юстиции, депутатами и судьями, омбудсменом. И вот недавно она была полностью оправдана и вернула себе свое честное имя, право вновь работать. Эта работа длилась почти два года и когда наконец ее оправдали, она первым делом написала об этом нам! Было столько счастья, радости! А вскоре она распечатала благодарственные грамоты и принесла их нам: “Благодарю партию AMANAT” и далее указала всех, начиная от председателя партии, до каждого из специалистов РОП, ведь все ребята за нее переживали и старались помочь. Такие моменты очень ценны… Вот так любой заявитель для нас становится родным!

– По вашему мнению, какие основные проблемы существуют в нашем обществе? Что больше всего волнует людей, приходящих к вам?

– Есть вопросы, которые встречаются чаще всего. Например, более 30 процентов из них имеют социальное направление – социальное обеспечение, различные пособия, алименты и другое. Многих казахстанцев волнует отсутствие жилья, здравоохранение и обеспечение лекарствами, трудоустройство и трудовые споры, вопросы земли. И если жителей сел больше волнуют такие общие вопросы, то горожан  – частные. Есть вопросы и по проблемам с водопроводом и питьевой водой. Актуальные вопросы для всех сельчан – капитальный и средний ремонт дорог областного, районного и внутрипоселкового значения, благоустройство, школы, спортивные комплексы, фельдшерские пункты, госпитализация, снабжение лекарствами, газоснабжение. На западе страны стоит очень серьезно вопрос трудоустройства. Люди жалуются, что работодателям выгоднее нанимать приезжих, чем обучать местных. В целом по анализу мобильных общественных приемных партии видно, что наибольшее количество обращений поступает по предоставлению земельных участков, пастбищ и сенокосных угодий для личного подсобного хозяйства – 1 414 (29%), капитальному и среднему ремонту дорог областного, районного значения и внутрипоселковых дорог – 891 (17%), вопросам благоустройства, проведения инфраструктуры и газоснабжения сел – 785 (15%).

– О чем обычно думаете в конце рабочего дня?

– Мой рабочий день заканчивается в разное время, работы очень много, поэтому голова забита постоянно. Я думаю о том, смогла ли я хоть как-то помочь тем людям, кто к нам обратился. Не зря ли прошел мой день? И, конечно же, греет мысль о том, что дома меня ждет семья. По дороге домой делаю необходимые звонки, планирую работу на завтра. Конец рабочего дня перетекает в планирование нового рабочего дня.

 – Как же вам удается совмещать такую сложную работу и домашний быт?

– Это, конечно, очень сложно. На мне большая ответственность, как на первом руководителе. Нужно взаимодействовать с людьми, которые приходят к нам в надежде, что мы сможем им помочь, делятся с нами своими проблемами, надеются на их решение. Многие приходят и говорят: “Вы  – наша последняя надежда". Признаюсь, мне нравится такой бешеный темп, когда голова все время занята, хочется успеть все и везде. Но я не одна, это результат общей работы – у нас хорошая, сплоченная команда. Каждый хорошо знает свою работу и качественно ее делает. Настоящие волшебники, профессионалы своего дела, стремящиеся выслушать проблему каждого, проникнуться ею и сделать все возможное, а иногда и невозможное, чтобы помочь человеку.

 – А как дети, семья относятся к вашей работе? Наверное, очень гордятся вами?

 – Моя семья – это моя поддержка и опора, мой крепкий тыл. Мы – команда. Я очень благодарна за поддержку своему мужу, он – мой главный советчик и критик. Без него не было бы такой меня. Он всегда поддерживает меня во всех начинаниях, уделяет много внимания, всячески заботится и радует. Так же и дети переняли это отношение. “Мама пришла с работы – маме надо отдохнуть”, – говорят они друг другу. Принести воды, налить чай, сделать что-то вкусненькое… Это их поддержка, помимо ежедневной помощи по дому и с младшими. Так заведено у нас. Я надеюсь, что они гордятся мной. Но то, что я ими горжусь – это однозначно. Я очень люблю своих детей и стараюсь делать все, чтобы они были счастливы.

– Есть ли у вас своя миссия?

– Я, сколько себя помню, с самого детства, всегда занимала активную позицию. Думаю, что моя миссия заключается в помощи другим. Все свободное время я посвящаю тому, что приносит мне огромное удовольствие – помогаю людям в решении их проблем. У меня и раньше был собственный небольшой офис – что-то вроде маленькой общественной приемной, лично моей. А сейчас для меня это не просто работа, а любимое дело, от результатов которого я получаю огромное удовольствие. Если удается решить проблемный вопрос и сделать жизнь хотя бы одного отдельного человека лучше, очень радуюсь. Когда сейчас читаю новости и узнаю о каких-то ужасных случаях, всегда задаю себе вопрос, а можно ли было сделать что-то до того, как случилось непоправимое? Мечтаю, чтобы таких случаев больше не было, чтобы мы могли помочь заранее каждому.

– Что бы вы хотели посоветовать казахстанцам, оказавшимся в какой-либо сложной ситуации?

– Не опускать руки и никогда не сдаваться. У проблемы должно быть решение. Главное – верить. А двери республиканской общественной приемной всегда открыты для всех.

– Что для вас означает понятие “счастливый человек”?

– Быть счастливой для меня – это уметь ценить то, что имеешь, радоваться каждому прожитому дню. Счастье – это состояние души, и надо научиться его чувствовать. У каждого из нас есть то, что делает нас счастливыми – дети, семья, любимое дело.

– Часто ли вы слышите слова благодарности? И что чувствуете в такие моменты?

 – Да, слова благодарности мы слышим очень часто. Это очень приятно, и это, наверное, показатель нашей работы отчасти. Мы искренне переживаем за каждого обратившегося в нашу общественную приемную и так же искренне радуемся за каждого, чьи вопросы решились благодаря нашему содействию. Я считаю, что для любого человека очень важны внимание и поддержка, и, как следствие, мы получаем обратную связь – благодарность. Я хочу, чтобы в нашей стране было хорошо и комфортно всем гражданам Казахстана. Чтобы мы жили достойно, в безопасности, были уверены в завтрашнем дне и гордились своей Родиной. Хочу, чтобы молодежь не уезжала за границу в поисках «лучшей доли», а могла реализовать себя здесь, дома. Я очень хочу, чтобы жизнь каждого казахстанца наладилась. Ведь все мы – один народ.

Асель Шайхынова 

Новости партнеров
×