Новости рынка: автотранспортный бизнес "под ключ"
Программе международного развития "Один пояс, один путь" исполнится 10 лет.
Через год мир будет отмечать 10 лет со дня объявления Китаем программы международного развития “Один пояс, один путь”, и за прошедшие годы эта инициатива стала важной частью мировой экономической повестки, востребованным международным проектом и крупнейшей платформой сотрудничества. Сегодня около 85 процентов всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан и соседний Узбекистан. Придавая большое значение транзитно-транспортной отрасли, правительства двух центральноазиатских стран направили на ее развитие десятки миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт “Хоргос”, транзитная магистраль Западная Европа – Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран, железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан, успешно реализуется совместный проект Транскаспийского транспортного коридора.
Казахстан продолжает динамично усиливать позиции на рынке международной логистики, превращаясь в одного из ключевых игроков в регионе. Благодаря своему выгодному географическому положению страна стала важным транспортным узлом, связывающим Китай с Европой и Россию с Южной Азией. Правительство Казахстана способствует активному развитию инфраструктуры, модернизируя автомобильные и железные дороги, развивая международные транспортные маршруты и создавая благоприятные условия для ведения бизнеса в этой сфере. Эти усилия открывают новые возможности для экспорта, превращая Казахстан в крупнейший узел международных грузоперевозок Центральной Азии. Наш южный сосед, Узбекистан, также является активным участником программы “Один пояс, один путь”, реализует масштабные совместные проекты и развивает индустрию грузоперевозок.
Еще одним важным фактором является растущий интерес иностранных инвесторов к развитию логистической инфраструктуры стран Центральной Азии. Китай, Россия и европейские страны активно инвестируют в совместные проекты, которые способствуют укреплению транспортных связей и развитию торговых маршрутов. Это сотрудничество расширяет возможности экспорта вообще и сельскохозяйственной продукции, сырья и промышленных товаров в частности, что в свою очередь увеличивает спрос на качественные транспортно-логистические услуги. Для поддержки этих тенденций правительство Казахстана осуществляет реформы по упрощению таможенных процедур, создавая благоприятные условия для работы транспортных компаний и привлекая инвесторов для создания новых логистических центров и свободных экономических зон.
Описанные государственные программы стимулирования отрасли грузоперевозок уже приносят свои плоды. Так, международная компания Truckstaff Solutions активно включилась в работу на рынке Центральной Азии и создала команду специалистов во главе с известным в сфере транспортной логистики менеджером Бобиром Мирзаевым, которая в сотрудничестве с консультантами FMCSA разработала уникальную методику создания траковых компаний “под ключ” для предпринимателей Узбекистана и Казахстана. При разработке программы г–н Мирзаев использовал собственный и мировой опыт создания и развития подобных компаний, который включает в себя знание специализированных систем обработки и обмена данными, маркетинговых стратегий привлечения клиентов и способов получения конкурентоспособных предложений от поставщиков – от аренды грузового автотранспорта до услуг страховых и факторинговых компаний. Для руководителей новых компаний будут проводиться уникальные интенсивные тренинги по всем аспектам функционирования предприятий отрасли: анализ работы подразделений, оптимизация бизнес-процессов, эффективный менеджмент, кадровая и финансовая политика предприятия. В течение 12 месяцев после запуска команда Бобира Мирзаева будет сопровождать и консультировать новые компании, чтобы обеспечить полное соответствие их деятельности требованиям национальных регуляторов, а также чтобы помочь им достичь намеченных показателей.
Программа "Траковая компания под ключ" предлагает своим клиентам полноценный бизнес, готовый к работе и удовлетворяющий их специфическим требованиям. Базовый пакет включает в себя зарегистрированную компанию с репутацией и двухлетним опытом работы, в юридическом и административном отношении подготовленную для эффективного запуска и развития бизнеса. В комплект услуг также входит договор на офисное помещение, детально проработанные рекламно-маркетинговая стратегия и бизнес-план, а также активные аккаунты в социальных сетях. Команда г-на Мирзаева принимает на себя обязательства по найму и подготовке квалифицированной команды специалистов, включая диспетчеров, бухгалтера и специалиста по документации и лицензированию, готовых и способных развивать новую компанию, а также обеспечивает доступ к сети аренды грузового автотранспорта, что дает клиенту необходимое количество арендованных грузовиков и трейлеров с опытными водителями. Кроме того, создатели услуги предоставляют полный спектр оперативной поддержки: страховое покрытие, факторинговые услуги на выгодных условиях, скидочные топливные карты и услуги по оформлению всех необходимых лицензий, допусков и разрешений.
Международный запуск рассмотренного проекта состоится в течение нескольких следующих месяцев. На данный момент на рынке грузоперевозок стран Центральной Азии нет подобной услуги, так что сервис по запуску траковых компаний, предлагаемый командой Бобира Мирзаева, обладающего значительным опытом в индустрии грузоперевозок, уникален и, по-видимому, будет весьма востребован. Уже на этапе запуска проект вызвал большой интерес предпринимательского сообщества и инвесторов.