Новые дороги из Алматы в пригород построят в ближайшее время
Озвучены важные детали.
О развитии дорожно-транспортной системы алматинской агломерации рассказали специалисты, передает Liter.
Для большого города его агломерация с областью — это неотъемлемая часть, образующая единое целое, наполненное жизнью и динамикой. У города и области общие трассы и дороги, которые образуют транспортные артерии для передвижения.
Сегодня Алматинская агломерация динамично развивается, становясь центром притяжения для инвестиций, талантов и новых идей. Стратегическое расположение Алматы, окружённого горами Заилийского Алатау, создаёт уникальные условия для роста как экономики, так и культуры региона. Современные инфраструктурные проекты, включая развитие транспортных систем, жилых комплексов и общественных пространств, способствуют созданию комфортной городской среды.
"В текущем году реализация Комплексного плана развития Алматинской агломерации на 2024-2028 годы вступила в активную фазу. В рамках Комплексного плана предусмотрено множество мероприятий, направленных на улучшение транспортной инфраструктуры региона, включая разработку новых проектов, строительство дорог и создание транспортных узлов", — говорит руководитель проектного офиса алматинской агломерации "Алматыгенплан" Нурсаид Бахаев.
Развязка на Сейфуллина и Жансугурова
Одним из значимых инфраструктурных проектов стало строительство транспортной развязки на пересечении улиц Сейфуллина и Жансугурова. Эта развязка должна существенно улучшить дорожную ситуацию в одном из самых загруженных районов города, сократив время в пути для тысяч автомобилистов и уменьшив уровень пробок.
"Проектом предусмотрено строительство двух тоннелей общей протяжённостью 690 метров для обеспечения беспрепятственного движения транспорта по проспекту Сейфуллина. Проезд транспортных средств по улице Жансугурова будет осуществляться на уровне земли. Также предусмотрены четыре надземных пешеходных перехода, тротуары и озеленение. Полностью открыть движение на развязке планируется в конце текущего года", — говорит ведущий специалист проектного офиса алматинской агломерации "Алматыгенплан" Таир Сарыбаев.
Строительство транспортных коридоров
В соответствии с генеральным планом развития пригородной зоны Алматы, для развития транспортной системы города и прилегающих населённых пунктов предусмотрено строительство основных транспортных коридоров до Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). В настоящее время ведутся работы по ул. Тлендиева, Северное полукольцо, Саина, Акын Сара, Рыскулова и Абая от границы города Алматы до БАКАД.
Строительство автомобильной дороги ул. Тлендиева в Илийском районе является важным элементом Комплексного плана развития Алматинской агломерации. Новая дорога протяжённостью 79 километров соединит кольцевую дорогу населённого пункта Ащибулак с БАКАД. Эта дорога улучшит транспортную доступность и обеспечит более быстрый доступ к ключевым транспортным артериям агломерации. На сегодняшний день земляные работы выполнены на 85% (67,35 км), искусственные сооружения выполнены на 80%, на 4 км дороги уложено крупнозернистое асфальтобетонное покрытие.
По ул. Северное полукольцо — строительство подвесного моста выполнено на 70%, на 5,9 км дороги уложено асфальтовое покрытие, общая протяжённость — 8,09 км.
По ул. Саина — строительство подвесного моста выполнено на 45%, на 5,6 км дороги уложено крупнозернистое асфальтобетонное покрытие, общая протяжённость — 6,62 км.
По ул. Акын Сара в Карасайском районе, которая соединит ул. Аксай на границе города Алматы с БАКАД, первая очередь строительства охватывает 5,5 км дороги, что улучшит транспортную связь между центральной частью города и его пригородами и будет способствовать развитию этих районов.
По ул. Рыскулова — строительство подвесного моста выполнено на 95%, земляные работы на 15%, мост через реку Аксай на 20%, общая протяжённость — 4,051 км.
По ул. Абая — земляные работы выполнены на 40% (13,57 км), строительство подвесного моста на 80%, строительство моста через р. Аксай на 92%, на 580 метрах дороги уложено крупнозернистое асфальтобетонное покрытие, общая протяжённость — 3,393 км.
«Реализация этих проектов в рамках Комплексного плана развития Алматинской агломерации является важным шагом к созданию современной и эффективной транспортной системы региона. Завершение строительства и внедрение новых транспортных решений помогут решить проблемы загруженности дорог, сократить время в пути и улучшить качество жизни для жителей агломерации», — отметил Нурсаид Бахаев.
Пригороды и их роль
Пригороды, как спутники большого города, окружают его "зелёным" кольцом и уютными домами, создавая возможность отдыха от шума и суеты мегаполиса. Для комфортного перехода от большого города к пригородам и наоборот, необходима развитая транспортная инфраструктура. Также это важно для развития промышленных зон, современных заводов и фермерских хозяйств.
Таким образом, развитие дорожно-транспортной системы Алматинской агломерации не только улучшает транспортную доступность и качество жизни её жителей, но и создаёт основу для дальнейшего экономического и культурного процветания региона, делая его более привлекательным для новых инвестиций и возможностей.