Назван ряд предпосылок.
Психолог городской поликлиники №21 Алматы Маншук Уанбаева рассказала Liter.kz о тонкостях воспитания детей.
С самых давних времен воспитанию детей оказывалось очень большое внимание. Воспитание детей смело можно назвать полноценной работой родителей, платой за которую станет счастливое будущее нынешних малышей. В современном мире новых технологий, новых совершенств, где техника сейчас всячески помогает этому процессу, и многие бытовые вещи сильно упростились, воспитать достойного гражданина современного общества становится все сложнее.
"Основные потребности ребенка во всех возрастах одинаковы: полноценное питание, регулярная физическая активность, спланированный режим, безопасность, уверенность, что родители рядом и могут помочь, стремление к познанию и самореализации, общение, интерес к другим людям. Потребности появляются постепенно и с возрастом их соотношение меняется. Важным событием для ребенка становится детский сад или сразу начальная школа. Адаптация и привыкание к детсаду могут испортить взаимоотношения детей и взрослых. Также детсад открывает проблемы коммуникации с другими детьми. Общение — то, что нужно ребенку в этом возрасте. Ребенок не всегда способен полноценно общаться", - сказала психолог.
По ее словам, есть несколько причин задержки развития социального функционирования.
Логопедические проблемы.
Если ребенок стремится к общению, но никто из окружающих не может его понять, не надо ждать чуда и надеяться, что "он научится сам".
"Нарушение и недоразвитие речи — повод обратиться к логопеду и нейропсихологу. Чем раньше родители заметят проблему с речью и начнут ее решать, тем больше у ребенка будет шансов влиться в коллектив и не отстать в социальном развитии", - считает доктор.
В психологии существует множество различных методов и методик для выявления проблемы и правильно подобранного плана работы психолога с ребенком и его родителями.
Зачем ребенку нейропсихолог?
Врач считает, что в первую очередь надо поговорить с ребенком, узнать, есть ли у него друзья, расспросить подробно.
"Возможно, ребенок сам расскажет, в чем проблема и вы поймете, насколько сильно он по этому поводу переживает. Если причину одиночества самостоятельно определить не удалось, сходите к детскому психологу, который без труда разговорит малыша. Помимо детского сада в этом периоде появляется также проблема отношений детей к родителям в семье. При определенных моделях воспитания в семье появляется маленький тиран, который своим поведением заставляет плясать всех вокруг него и круглосуточно петь под его дудку. Если такая ситуация возникла, лучше обратиться за помощью к семейному психологу, чем ненавидеть свое чадо", - отметила Маншук Уанбаева.
Нужно помнить, что любому ребенку необходимы четкие границы. Мир кажется ему очень большим и сложным, а границы помогают чувствовать безопасность и уверенность. Когда ребенку все дозволено, ему становится сложно, он теряется и теряет способность к продуктивной деятельности.
Психолог напомнила, что семейные отношения между родителями и детьми может изрядно испортить так называемый СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети не могут усидеть на месте, изводят родителей постоянной активностью или витают в облаках. Им сложно сконцентрировать внимание. Сидеть за столом, считать, рисовать — настоящее испытание.
"Родители злятся и ругаются, а ребенок мучается от того, что не выполняет их требования и требования преподавателей. Воспитание детей действительно является трудоемким, сложным, порой кажущимся непреодолимым тернистым путем и делом. И только, если сохранится взаимопонимание в семье, где принято слушать и общаться, если родители создают обстановку дружбы и доверия между своим ребенком и собой. Только тогда в такой благоприятной и гармоничной обстановке, сможет развиваться счастливый ребенок", - заключила психолог.