Обмеление Урала может помешать ликвидации разливов нефти на Каспии
В Ассоциации предпринимателей морского транспорта бьют тревогу из-за обмеления Урала.
Специалисты Ассоциации предпринимателей морского транспорта считают, что суда не смогут ликвидировать аварийные разливы нефти на Каспии, передает Liter.kz со ссылкой на lada.kz.
По словам специалистов, река Урал существенно мелеет.
Решать данный вопрос надо комплексно, в том числе путем периодического дноуглубления (дреджинга) русла реки для предотвращения заиливания и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке, – отметили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря.
На Кашагане сейчас идет активная добыча нефти, в связи с чем эксперты обеспокоены экологической безопасностью из-за обмеления.
Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция – как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами), насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время, пока идет разведка, бурение и добыча на море. От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно ЛАРН, зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровья и жизни людей, – рассказали специалисты.
Чтобы не допустить подобного развития событий, создана Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти.