Общественный транспорт станет королем дорог Алматы
В мегаполисе запущен масштабный проект.
Власти южной столицы продолжают работать над улучшением качества услуг общественного транспорта Алматы, чтобы решить проблемы непрекращающихся пробок и загрязнения воздуха из-за чрезмерного количества транспортных средств, передает Liter.kz.
Как рассказали в пресс-службе акимата города, управлением городской мобильности запущен масштабный проект по улучшению общественного транспорта.
Отмечается, что Алматы достиг критического уровня автомобилизации. В настоящее время около 65% горожан передвигаются на личных автомобилях. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 30%, а в Париже всего 11%. За последние два года количество зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, и ожидается, что к 2030 году прирост составит не менее 40%.
“Управление городской мобильности приступило к реализации масштабного проекта – мастер-плана транспортного каркаса до 2030 года. Согласно Программе развития Алматы до 2030 года, город должен стать полицентричным, безопасным и зеленым “городом для людей”. Важную роль в этом сыграет расширение доступности общественного транспорта и создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ к общественному транспорту для 100% населения. Количество поездок на общественном транспорте должно увеличиться на 64%, а доля личных автомобилей снизиться. Это позволит сократить время, затрачиваемое на дорогу, на треть”, – поделились планами в акимате.
Для достижения этой цели необходимо создать условия, при которых люди захотят пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт. Однако на данный момент существует ряд препятствий.
“В ходе опроса, проведенного по заказу управления городской мобильности, выяснилось, что 42% алматинцев не устраивает перегруженность транспорта, 41% — долгое ожидание и отсутствие маршрутов после 22 часов. Также были отмечены неудовлетворительное качество вождения, нарушения расписания и большое количество пересадок. Для решения этих проблем акимат утвердил мастер-план транспортного каркаса города”, – отметили в пресс-службе.
Планируется, что к 2030 году будут созданы 42 коридора скоростного общественного транспорта общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро охватят 75% жилых районов и 81% рабочих мест.
На линии, согласно плану, должны вывести газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения общественного транспорта, особенно в часы пик.
“На въездах в город появятся перехватывающие парковки – будут построены три новых транспортно-пересадочных узла на западном, северном и восточном направлениях. Для повышения доступности общественного транспорта в городе будут обустроены пешеходные и велодорожки от жилых зданий до остановок”, – добавили в акимате мегаполиса.
Мастер-план транспортного каркаса Алматы уже внедряется: его пилотной площадкой станет участок на проспекте Райымбека, где появятся выделенные полосы для автобусов, а также полноценная пешеходная и велоинфраструктура. На наиболее проблемных участках будут установлены камеры. В результате проспект, часто стоящий в пробках, должен превратиться в современную скоростную магистраль.
Итогом реализации мастер-плана станет уменьшение времени на пересадки, подходы к остановкам, ожидания общественного транспорта и общее время в пути.