В Казахстане начинается обязательная маркировка обуви
С 1 ноября 2021 года в Казахстане введут обязательную маркировку обувной продукции. Таким образом Правительство планирует бороться с контрафактным товаром. Что поменяется для простых казахстанцев, читайте в материале Liter.kz.
Что такое маркировка
Это цифровой код, по которому люди могут узнать информацию о товаре: о производителе, размере, материале и т.д.
«Мы считаем, что маркировка – это один из путей снижения теневого оборота, который является главным тормозом в развитии легкой промышленности в Казахстане», – рассказала президент ассоциации легкой промышленности РК Любовь Худова.
По ее словам, в страну в огромных масштабах ввозят незадекларированные товары. Маркировка поможет отечественным производителям конкурировать с импортом.
Генеральный директор обувной фабрики ТОО СП «LUX SHOES» Жамшид Иристаев тоже доволен реализацией проекта. Потребитель теперь сможет отличить оригинальную продукцию от поддельной.
Однако и он столкнулся с трудностями. Для маркировки нужно слишком много времени. На первых порах это занимает от двух до трех дней. Так же требуется расширить штат и найти специалистов.
«Эта вакансия пока открыта. Надеюсь за месяц найдем подходящего кандидата», - рассказал он.
Проблема в том, что Центр развития цифровой экономики предлагает производителям и продавцам обуви самим маркировать товар. Для этого необходимо специальное оборудование и программное обеспечение. Предприниматели жалуются, что это стоит недешево.
Согласно проекту постановления, стоимость одного маркировочного знака для обуви 2,68 тенге. Однако внутренние перестановки в производстве, обучение персонала, программное обеспечение и логистика товара заставят продавцов поднять цены на продукцию.
При этом усложнится таможенный прием имущества. Проверка товара на наличие маркировки замедлит процесс оформления.
В ассоциации торговых представителей Казахстана считают, что малый бизнес не способен вовремя перестроится и внедрить все нововведения. По их оценке стоимость каждой пары обуви вырастет на 10-30%.
При этом все понимают, что идея маркировки - полезная. Этот метод давно применяется по всему миру, но его реализация в Казахстане многих не устраивает. Инициативная группа даже обращалась к депутатам, чтобы внести изменения в проект, но безуспешно.
28 сентября 2021 года отменили пилотный проект по маркировке алкогольной продукции. Защищать потребителя от контрафакта на этом рынке, видимо, будут по старому. То же самое и с табачной продукцией для малого бизнеса. Маркировка стала ему вредить.