Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

В Казахстане начинается обязательная маркировка обуви

Как проходит реализация проекта.
06.10.2021, 15:16
В Казахстане начинается обязательная маркировка обуви

С 1 ноября 2021 года в Казахстане введут обязательную маркировку обувной продукции. Таким образом Правительство планирует бороться с контрафактным товаром. Что поменяется для простых казахстанцев, читайте в материале Liter.kz.

Что такое маркировка

Это цифровой код, по которому люди могут узнать информацию о товаре: о производителе, размере, материале и т.д.

«Мы считаем, что маркировка – это один из путей снижения теневого оборота, который является главным тормозом в развитии легкой промышленности в Казахстане», – рассказала президент ассоциации легкой промышленности РК Любовь Худова.

По ее словам, в страну в огромных масштабах ввозят незадекларированные товары. Маркировка поможет отечественным производителям конкурировать с импортом.

Генеральный директор обувной фабрики ТОО СП «LUX SHOES» Жамшид Иристаев тоже доволен реализацией проекта. Потребитель теперь сможет отличить оригинальную продукцию от поддельной.

Однако и он столкнулся с трудностями. Для маркировки нужно слишком много времени. На первых порах это занимает от двух до трех дней. Так же требуется расширить штат и найти специалистов.

«Эта вакансия пока открыта. Надеюсь за месяц найдем подходящего кандидата», - рассказал он.

Проблема в том, что Центр развития цифровой экономики предлагает производителям и продавцам обуви самим маркировать товар. Для этого необходимо специальное оборудование и программное обеспечение. Предприниматели жалуются, что это стоит недешево.

Согласно проекту постановления, стоимость одного маркировочного знака для обуви 2,68 тенге. Однако внутренние перестановки в производстве, обучение персонала, программное обеспечение и логистика товара заставят продавцов поднять цены на продукцию.

При этом усложнится таможенный прием имущества. Проверка товара на наличие маркировки замедлит процесс оформления.

В ассоциации торговых представителей Казахстана считают, что малый бизнес не способен вовремя перестроится и внедрить все нововведения. По их оценке стоимость каждой пары обуви вырастет на 10-30%.

При этом все понимают, что идея маркировки - полезная. Этот метод давно применяется по всему миру, но его реализация в Казахстане многих не устраивает. Инициативная группа даже обращалась к депутатам, чтобы внести изменения в проект, но безуспешно.

28 сентября 2021 года отменили пилотный проект по маркировке алкогольной продукции. Защищать потребителя от контрафакта на этом рынке, видимо, будут по старому. То же самое и с табачной продукцией для малого бизнеса. Маркировка стала ему вредить.

 

 

Новости партнеров
×