Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Онлайн покупки: средний чек казахстанца вырос на 52%

2020 год для электронной коммерции был успешным.
09.03.2021, 13:09
Онлайн покупки: средний чек казахстанца вырос на 52%

Пандемия спровоцировала не только серьезные экономические потрясения, но и дала возможность ускорить развитие и адаптацию цифровых услуг. Розничная электронная коммерция уже не первый год является быстро растущим трендом как в мире, так и в Казахстане. 12 месяцев жестких ограничений изменили предпочтения казахстанцев в пользу интернет-площадок. Компания PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан (АЦК) провела исследование и выяснила, сколько денег оставляют казахстанцы в интернет-магазинах, об этом читайте на Liter.kz.

К примеру, количество внешних посылок через "Казпочту" за 12 месяцев 2020 сократилось на 37% (заказы в Казахстан), в то время как количество внутренних посылок выросло на 22% (заказы внутри страны) - по сравнению с таким же периодом 2019 года.

Заметное падение международных почтовых отправлений в 2020 году связано, в первую очередь, с удорожанием трансграничных товаров. Рост цен на трансграничные товары вызвали два фактора:

  • снижение с 1 января 2020 года в 2,5 раза (с 500 до 200 евро) порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования;
  • девальвацией национальной валюты.

Объем рынка розничной электронной коммерции в 2020 году вырос на 82% по сравнению с 2019 годом, с 327 млрд тенге до 596 млрд тенге. Количество онлайн-заказов увеличилось на 20%, а сумма среднего чека казахстанца увеличилась на 52%.

Из-за того, что приобретать товары в карантин было удобнее всего в Интернете, игроки розничной торговли начали улучшать свои платформы, сервисы, процессы оплаты и доставки. Это повлияло на увеличение доверия и спроса потребителей.

«Для электронной коммерции 2020 год был очень успешным. Он способствовал развитию E-commerce во всех отраслях. Компании, которые ранее не работали онлайн, очень сильно пострадали от введения ограничений, карантина и локдауна. Компании, которые быстро смогли адаптироваться к ситуации, успешно развивают свой бизнес и сейчас. Как уже говорили ранее, покупатели стали более открыты к покупкам онлайн и после снятия ограничений», - отметили в Mechta.kz.

В 2020 году наблюдалось увеличение объема продаж в 1,8 раза, при этом количество транзакций (онлайн заказов - прим. ред.) выросло всего в 1,2 раза. По словам исследователей, казахстанцы стали совершать более дорогостоящие и весомые покупки (электроника и бытовая техника), либо стали заказывать большее количество товаров за один раз, что также подтверждается ростом среднего чека в тенге на 52%.

Многие магазины адаптировали свои бизнес-процессы к новым реалиям через цифровые трансформации, расширили спектр услуг, товаров и улучшили качество сервиса. Заказывать товары стало не только удобнее и быстрее, но и предпочтительнее для многих людей.

Несмотря на частичное снятие ограничений и локдауна, в третьем квартале 2020 года рост онлайн-покупок не просто сохранялся, но и достиг максимального квартального прироста в 65%. Значительное увеличение продаж связано с тем, что казахстанцы продолжали придерживаться социального дистанцирования и соблюдать другие карантинные меры.

Тренды 2021

По мнению аналитиков французской компании "Леруа Мерлен Казахстан", которая специализируется на строительных товарах, в 2021 году наметился тренд на быструю и дешевую доставку. Также повышается интерес B2B рынка.

"Клиенты говорят, что пересмотрели свое отношение к электронным покупкам и стали менее доверять «черному» рынку. На первый план выходит долгосрочное стабильное партнерство", - отметили в компании.

Kaspi.kz ожидает, что малый бизнес будет активно вовлекаться в продажи через онлайн-магазины. Увеличится количество предпринимателей, которые продают только онлайн и через онлайн-магазины. Также в банке заметили, что, возможно, многие предприниматели будут расширять свой ассортимент, выходя в новые для себя вертикали.

Барьеры для развития интернет-покупок в Казахстане

В Mechta.kz барьером для развития интернет-покупок в Казахстане назвали низкую плотность населения. По их мнению, из-за этого логистика получается очень дорогой и сложной, недостаточно развита инфраструктура. Поэтому есть трудности и нет реального игрока, способного быстро и в срок доставить товар до покупателя.

Впрочем, есть мнение, что рост цен на трансграничные товары негативно влияет на

развитие электронной коммерции. Трансграничная торговля - наиболее зависимый от цены сегмент E-commerce. Одновременно она является крайне важной как для жителей с низким уровнем дохода, позволяя им приобретать качественные товары по доступным ценам, так и для жителей труднодоступных регионов, учитывая, что 90% трансграничных товаров доставляются обычной почтой.

В Kaspi.kz назвали два направления, которые будут полезными для развития интернет-торговли:

  • качество мобильного интернета - особенно это ощущается в отдаленных регионах;
  • расширение логистикой инфраструктуры и увеличение количества курьерских и логистических

    компаний.

3 февраля 2021 года Liter.kz узнал, что казахстанцы берут онлайн-займы, чтобы дожить до зарплаты.

При этом они много денег тратят на алкоголь. За время пандемии потребление алкогольных напитков выросло на 21,5%. Выяснилось, что в среднем наши граждане тратят 305 долларов в год только на пиво. На каждого казахстанца приходится 89 выпитых бутылок пива за 12 месяцев.

Новости партнеров
×