Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 524.02  545.19  5.09

Опираясь на общественность

Опираясь на общественность

В Актюбинской области проводится последовательная и системная работа по повышению уровню обслуживания в госорганах.

Качество государственных услуг контролирует не только Департамент по делам госслужбы, в этом важном деле он твердо опирается на общественность.

Межведомственная рабочая группа внимательно отслеживает критические замечания граждан в социальных сетях. Например, в июне на странице zhaloby_aktobe04 в Инстаграмм горожане выразили недовольство тем, что в спецЦОНе на протяжении трех месяцев невозможно сдать практический экзамен по вождению. Оказалось, что из строя вышли электроусилитель руля и датчик скорости учебного автомобиля. Пришлось вызывать специалистов из Алматы. В другом случае человек не смог оформить документы на получение единовременной выплаты на погребение – в базе данных ЦОНа не отражались сведения об умершем человеке. Это произошло из-за временного сбоя в РАГС. В другом случае пенсионерка пожаловалась на сотрудников миграционной службы. Они не доставили ей удостоверение личности в течение положенных десяти рабочих дней. В ответ руководство управления сослалось на большое количество заявок и отсутствие служебного автотранспорта для выезда к гражданам.

В поле зрения межведомственной рабочей группы постоянно находятся вопросы создания комфортных условий для посетителей, буквально от ограды или порога здания и практически до туалета, не говоря уже о качестве и самой сути государственной услуги. Особая забота – об удобствах для людей с ограниченными возможностями. Совместные рейды проводятся ежемесячно, и каждый раз выявляются недочеты.

– Требования заключаются в наличии автопарковки с сопутствующим дорожным знаком на прилегающей благоустроенной территории. Обязательны пандус и кнопка вызова для лиц с ограниченными физическими возможностями. В самом помещении на виду должен находиться стенд с актуальной информацией о порядке получения государственной услуги. Здесь же легкодоступными должны быть тактильные знаки, таблички на шрифте Брайля для незрячих. Диспенсер для воды. Уборное помещение для лиц с ограниченными возможностями идет в зачет при соответствии государственным нормативам, – объясняет руководитель управления Департамента по делам госслужбы Илья Пак.

В июле совместно с волонтером Программы развития ООН в Казахстане Маханом Жумашевым был обследован ряд организаций, в каждой установлены нарушения. К примеру, в филиале Фонда социального медицинского страхования имеет место практически полное игнорирование вышеперечисленных требований. Как выяснилось, персонал «не имеет навыков клиентоориентированности при консультировании посетителей». Установлен факт грубого отношения сотрудников к посетителям. Видимо, это происходит из-за низкого уровня правосознания, поверхностной осведомленности о законодательстве по направлению своей деятельности, отметила мониторинговая группа.

В областном информационно-вычислительном центре Бюро национальной статистики не обнаружили сначала пандус, а затем с трудом нашли информационный стенд. В ветеринарной лаборатории области к строительству пандуса отнеслись халатно, неправильно установили поручни, да и градус наклона определен произвольно. В филиале ЕНПФ имеется электроподъемное оборудование, но из поля зрения выпала кнопка для вызова. В помещении не предусмотрели столик для заполнения заявлений посетителями. К тому же заблокирован доступ к главному входу здания, что вводит граждан в заблуждение. Выявленные нарушения оперативно рассмотрены на выездном заседании межведомственной рабочей группы, по итогам обсуждения внесены рекомендации.

В июне мониторинг проведен совместно с центром прикладных исследований «ТALAP» в отделах образования, регистрации актов гражданского состояния, жилищных отношений, занятости и социальных программ города Актобе, в центре занятости, а также в спецЦОНе филиала госкорпорации «Правительство для граждан».

В РАГС, где регистрируются молодожены, ветхие обои, рваные натяжные потолки создают вовсе не праздничное настроение. Уборное помещение для лиц с ограниченными возможностями расположили на нулевом этаже. В горотделе занятости и социальных программ это помещение переоборудовали под склад для хранения хозяйственных принадлежностей. В коридоре перегородка мешает посетителям при получении госуслуг и консультаций. Здесь дефицит стульев для услугополучателей, отсутствует кондиционер.

В горотделе жилищных отношений экономят на освещении кабинетов, как и в спецЦОНе. В центре обслуживания населения не хватает отдельных социальных столиков. И здесь установлен административный барьер в виде перегородки в секторе выдачи готовых документов. На втором этаже находится кабинет для тестирования, но отсутствует электроподъемное оборудование для лиц с ограниченными возможностями. В коридоре ожидания не хватает стульев.

– Следует признать, шаг за шагом к тем, кто работает с населением, приходит осознание оправданности требований, и постепенно ситуация меняется, – отмечает Илья Пак. – Так, в акимате района Астана действует Центр kovorking, где налажено обучение для лиц с ограниченными возможностями. В поликлинике № 1 открыт кабинет профилактики и социально-психологической помощи для людей данной категории.

Новости партнеров
×