Дисклеймер: ремонт еще не начался.
Ремонтные работы на двух выносных причальных устройствах (ВПУ-1 и ВПУ-2) на морском терминале под Новороссийском еще не начались, идет подготовка к их проведению. Об этом российским журналистам сообщили в пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума, передает Liter.kz со ссылкой на ТАСС.
При этом в компании не спешат с прогнозами завершения этих работ.
КТК комментирует только фактическое начало ремонтных работ по замене танков плавучести ВПУ. В настоящее время судно их проведения прибыло в акваторию морского терминала КТК, но мы не спешим с прогнозами, которые могут не сбыться. Ремонтные работы не начаты, осуществляется подготовка к их проведению, существуют ограничения, – сказали в консорциуме.
Так, 21 октября объявлено штормовое предупреждение, и некоторые подготовительные и инспекционные операции были приостановлены, добавили в КТК.
В то же время министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков на заседании правительства 11 октября заявил, что КТК возобновит работу в полноценном режиме в октябре.
Как известно, на сегодня на Каспийском трубопроводном консорциуме из трех выносных причальных устройств работает одно. Ввиду ремонтных работ на Кашагане работа одного ВПУ достаточна для текущих объемов. Полноценная работа КТК ожидается в октябре текущего года, – сказал тогда министр.
В Минэнерго РК на запрос редакции Liter.kz ответили, что АО “КТК-Р” (юридическое лицо в РФ) заказало два танкера для промывки грузовых систем ВПУ-1 и ВПУ-2. Однако сроки прибытия танкеров в ведомстве не уточнили, добавив, что промывка грузовой системы планируется сначала на ВПУ-2.
Читайте также: Неудачный год для КТК: форс-мажор или продуманный сценарий
Напомним, что в августе КТК вновь приостановил эксплуатацию двух выносных причальных устройств на морском терминале в связи с обнаружением трещин на танках плавучести. Сейчас консорциум перекачивает нефть в сниженном объеме только с одного ВПУ-3.