Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Опубликованы последние фразы пилотов Bek Air перед крушением в Алматы

Комиссией восстановлена хронология возникновения и развития особой ситуации.
10.01.2020, 14:58
Опубликованы последние фразы пилотов Bek Air перед крушением в Алматы

Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал хронологию событий с самолетом Bek Air, разбившемся под Алматы, передает Liter.kz.

В 07:20:02 начался взлет.

В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси.

В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левого пяти градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов.

Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления.

В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

На основании имеющейся информации второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.

Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов и взлет был продолжен.

Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки

В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой «Что такое?»

В 07:20:54 второй пилот ответил «не знаю, что такой, стабилизатор, тормози ненормативная лексика

Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ

В 07:20:57 КВС реагируя на действия второго пилота говорит «не нужно, что ты делаешь». При этом наиболее вероятно КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой «поехали, ушли, ушли»

В 07:21:04 КВС дает команду «убирай шасси».

В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси, один раз крылом.

Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

В 07:21:15 на высоте пять метров началась уборка шасси.

Дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП.

По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе влета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено.

10 января 2020 года Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр на брифинге в СЦК озвучил причину крушения самолета в Алматы.

Новости партнеров
×