Инцидент произошел 3 сентября.
Письмо президенту авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру появилось в соцсетях, передает Liter.kz.
В письме говорится, что 3 сентября на рейсе Air Astana, вылетавшем в 10:30 из Астаны в Алматы, произошел вопиющий случай.
“Легендарная певица Бибигуль Тулегенова, народная артистка СССР и народная артистка Казахстана, столкнулась с грубостью и неуважением со стороны сотрудницы авиакомпании Air Astana, которая контролировала проход авиапассажиров по рукаву на борт самолета. Когда сопровождающий хотел провести Бибигуль Ахметовну в инвалидной коляске на борт самолета, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир. Пассажиры на инвалидной коляске не должны создавать неудобство другим пассажирам при посадке. Бибигуль Ахметовна на инвалидной коляске должна была доехать лишь до входа в самолет, далее она самостоятельно хотела дойти до своего места на втором ряду, не создавая препятствия другим пассажирам. Кроме того, в тот момент никакого скопления пассажиров в рукаве не наблюдалось и проехать на коляске до входа в самолет можно было беспрепятственно и быстро”, – отмечается в письме.
Также сказано, что у Бибигуль Ахметовны серьезная проблема с позвоночником и ей очень сложно сидеть в инвалидном кресле длительное время, о чем была информирована сотрудник Air Astana при просьбе пропустить народную артистку раньше в салон самолета.
“До сотрудницы авиакомпании была донесена информация, что Бибигуль Ахметовне уже почти 95 лет, и что она гордость казахского народа и по отношению к ней могут быть применены некоторые исключения. После этого сама Бибигуль Ахметовна озвучила ей, что она Почетный гражданин города Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил. На это последовал ответ сотрудницы, что все это ей известно, но правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения. Все было сказано очень жестко и достаточно грубо. После этого был задан вопрос: “Кто является ее начальником и как с ним связаться?” Ответом стало, что она сама здесь главная, то есть сама себе начальник, а все остальное руководство находится в Алматы, поэтому все претензии туда. Поражает то, что даже узнав, кто к ней обратился с просьбой, сотрудница авиакомпании не только не извинилась, но и продолжила отвечать ей в жесткой неуважительной форме”, – говорит автор поста.
В воздушной гавани обещают провести проверку по данному случаю.
“Хотим выразить свое почтение госпоже Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и пояснить следующее. Для авиакомпании Air Astana приоритетом является безопасность. По международным правилам авиационной безопасности, маломобильных пассажиров приглашают на борт в начале или в конце посадки. Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала. По нашей информации, народная артистка РК госпожа Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая ее дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки. Авиакомпания сожалеет о возникшем недопонимании и проведет дополнительную проверку по данному случаю в целях повышения качества обслуживания”, – проинформировали в Air Astana.
Читайте также:
Димаш Кудайберген открыл школу имени Бибигуль Тулегеновой (ВИДЕО)
Арман Давлетьяров вручил подарки Бибигуль Тулегеновой
Бибигуль Тулегенова поздравила казахстанцев с Наурызом (ВИДЕО)