Подробнее о правилах можно прочитать на портале "Открытые НПА".
В Министерстве внутренних дел РК разработали новые правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта и удостоверения личности гражданина Казахстана, передает Liter.kz.
Согласно нововведениям, в паспорте и удостоверении будут содержаться отпечатки пальцев.
По правилам, документы, удостоверяющие личность, являются собственностью государства и содержат следующие данные:
фамилию, имя, отчество (при его наличии); дату и место рождения; пол; национальную принадлежность — по желанию владельца в документах, удостоверяющих личность; гражданство; фотографию; наименование органа, выдавшего документ; дату выдачи, номер документа, срок действия; подпись владельца документов; индивидуальный идентификационный номер; отпечатки пальцев рук владельца документа, достигшего 16 лет и более, а также в возрасте от 12 до 16 лет в случаях, установленных законом "О дактилоскопической и геномной регистрации".Паспорт и удостоверение личности выдаются в ускоренном порядке со дня оформления в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте — до одного рабочего дня, в областных центрах — до трех рабочих дней, в районах и городах областей — до семи рабочих дней.
По желанию граждан документы, удостоверяющие личность, также выдаются в ускоренном порядке до трех рабочих дней (в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте) и до пяти рабочих дней (в областных центрах) со дня оформления.
Проект правил опубликовали на портале "Открытые НПА". Публичное обсуждения документа продлится до 13 апреля 2023 года.