Павлодарские перевозчики вновь выдвинули ультиматум властям. На сей раз владельцы транспортных компаний пригрозили отказаться перевозить пенсионеров за полцены, если размер компенсаций за пассажиров-льготников останется прежним, передает Liter.kz.
Шесть крупных транспортных компаний Павлодара поставили в известность городской акимат о своем намерении прекратить льготную перевозку семи категорий граждан, если чиновники не пересмотрят размер компенсации.
В этом году на возмещение затрат транспортников за перевозку семи из 17 льготных категорий граждан из городского бюджета выделено 343 миллиона тенге. Для сравнения, в прошлом году эта сумма составляла 335 миллионов.
Однако перевозчики требуют больше. По их расчетам, чтобы «не работать себе в убыток», возя пенсионеров по возрасту, детей-сирот до 23 лет, инвалидов второй группы, школьников, студентов из семей, получающих адресную социальную помощь, студентов из многодетных семей и их родителей, им требуется 857 миллионов тенге.
Такую сумму озвучил президент Ассоциации павлодарского областного Союза транспортников Василий Рудаков.
В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог с этим финансовым требованием не согласны. Чиновники говорят, что «аппетиты» перевозчиков фактически являются не более чем их «хотелками».
«Расчеты автотранспортных компаний документально ничем не подтверждены», - отметила заведующая сектором транспорта городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Гульнара Амиралина.
Она также напомнила, что у всех авторов письма в городской акимат имеются договорные обязательства, ими же подписанные. Нарушение обязательств влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
«Таким образом, перевозка льготных категорий граждан будет продолжена. Никакой приостановки деятельности в рамках социального партнерств ни у кого из перевозчиков с первого марта согласно заключенным договорам не будет», - заверила она.
Единственная уступка чиновников коснулась необходимости изучить реальный пассажиропоток с участием льготных категорий граждан.
До сих пор при рассмотрении вопроса о компенсации эксперты опирались на данные общего пассажиропотока пятилетней давности и статистику по отдельным категориям льготников, ежегодно предоставляемую корпорацией «Правительство для граждан». Все расчеты производились по обобщенной формуле.
«Например, пенсионеров в городе около 60 тысяч человек. У нас нет электронной системы оплаты, естественно, не можем определить, сколько пенсионеров действительно пользуется услугами общественного транспорта. Поэтому уполномоченный орган берет половину из них, определяет количество поездок, в данном случае 16 и умножает на 12 месяцев», - рассказала о принципе расчета компенсации Гульнара Амиралина.
Теперь же принято решение изучить фактический пассажиропоток с учетом льготников, для чего городской акимат намерен заключить договор с сертифицированной компанией. Завершить исследование планируют к маю.
«Мы должны узнать реальное количество льготных пассажиров, которое перевозят наши транспортники. И уже потом будем рассматривать вопрос по их фактическим затратам и убыткам. А пока они будут возить льготников, как и возили. Это предусмотрено в их договорах», - резюмировала заведующая сектором транспорта городского отдела ЖКХ.