Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Педагогические классы открывают в карагандинских школах

29.10.2022, 18:26
Педагогические классы открывают в карагандинских школах

В карагандинских специализированных школах стали открывать педагогические классы. Связано это с тем, что в последние годы профессия учителя становится все более востребованной, и во многом благодаря появлению Закона “О статусе педагога РК”, передает Liter.kz

Лазат Темерханова – учитель с 32-летним стажем работы. Последние годы она также возглавляет одну из школ Караганды. Помимо руководства школой, Лазат Аскаровна преподает казахский язык и литературу, является педагогом-исследователем и разрабатывает методики по своему профильному предмету.

Я работала в разное время: начинала с времен Советского Союза, далее были годы становления Независимости нашего государства, продолжаю трудиться и строить Новый Казахстан. До появления законодательства ни одно общественное мероприятие не обходилось без учителей. Я неоднократно вспоминала, как мы убирали территорию города и переживали неловкие моменты, когда встречали учеников и их родителей. Сегодня же обществу стало понятно, что профессия учителя должна быть уважаемой и педагоги должны заниматься только своей работой, – говорит Лазат Темерханова.

В то же время она подчеркивает, что статус педагога зависит, прежде всего, от него самого, его профессионализма, готовности к своему предмету. По мнению Лазат Темерхановой, настоящего учителя отличает познавательная активность, его желание заинтересовать ученика. Педагог должен не только уметь преподавать, но и сам усваивать новые знания. Тем более что для занятий исследовательской работой, более углубленного изучения профильного предмета есть все условия – отсутствие волокиты, связанной с заполнением многочисленных бумаг, материальная заинтересованность и появление свободного времени после школьных занятий.

Сейчас ведется очень много разговоров о квалификационной категории, тестировании. Бывает так, что учителя выражают недовольство, считая, что их попусту экзаменуют, и боятся сдавать тесты. Однако если я хорошо знаю предмет, который преподаю, то почему надо бояться тестирования?! Во-первых, это несложный процесс, во вторых, необходимо всегда готовиться к каждому уроку, что означает уровень профессионализма. Новые правила аттестации разбудили «спящих» учителей, которые должны теперь с ответственностью относиться к своей работе, – говорит Лазат Темерханова.

Квалификационные требования положительно отразились на заработной плате, и сейчас о своей преподавательской профессии вспомнили многие мужчины, которые решили вернуться в школу. Нередко в общеобразовательных организациях можно встретить не только физруков и трудовиков, но и остальных предметников – мужчин. Тем более что с принятием статуса о педагогах, помимо других плюсов, появился еще один немаловажный – теперь учителя заполняют всего два документа, вместо привычного множества бумаг.

Раньше мы заполняли поурочный план, который потом отдавали на согласование и утверждение руководству школы. Сейчас все происходит гораздо быстрее. Кроме того, разработкой всех учебных программ занимается Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, что также облегчает процесс учебного процесса, – говорит Лазат Темерханова.

Особый акцент в школе, где учатся 500 детей и преподают 67 учителей, делается на взаимодействие учителей и учащихся. К каждому ученику здесь обращаются на «вы», поскольку педагоги считают, что не имеют права “тыкать” и указывать пальцем на несовершеннолетнего. Он, в первую очередь, личность и достоин уважительного отношения. Только в этом случае можно получить ответное уважение со стороны школьника, уверена Лазат Темерханова.

По данным управления образования, в Карагандинской области действует 409 государственных общеобразовательных школ, в которых обучается порядка 170 тысяч учеников.

В настоящее время в 409 государственных общеобразовательных школах Карагандинской области работают 24 355 учителей, из них в период с 2018 года по август 2022-го аттестацию по новой системе прошли 14 308 человек. По итогам аттестации были присвоены квалификационные категории: педагог-мастер – 50 человек, педагог-исследователь – 4 057 преподавателей, педагог-эксперт – 4 429 учителей, педагог-модератор – 5 011 человек. Кроме того, в 10 частных школах работают 193 учителя. В период с 2018 года по июль 2022-го по новой системе прошли аттестацию  98 человек.

В дошкольных организациях работают 4 118 педагогов, из них со специальным высшим дошкольным образованием – 3 034 педагога и 831 – со средним специальным дошкольным образованием.

В области имеется потребность в педагогических кадрах. Не хватает 394 воспитателя и других узких специалистов. Для решения вопроса по обеспечению кадрами организаций дошкольного образования проводится работа по трудоустройству выпускников вузов и колледжей, на постоянной основе проводятся ярмарки вакансий, – сообщает управление образования Карагандинской области.

Самал Ахметова, Караганда

Новости партнеров
×