Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 522.49  547.88  5.06

Петропавловец разоблачил интернет-мошенников благодаря уточняющим вопросам

Он предоставил полиции запись телефонного разговора.

Петропавловец разоблачил интернет-мошенников благодаря уточняющим вопросам
pexels.com

45-летний петропавловец дал отпор интернет-мошенникам, задавая им уточняющие вопросы, передает Liter.kz со ссылкой на Polisia.kz.

В управление криминальной полиции обратился житель Петропавловска, давший отпор сетевому аферисту благодаря уточняющим вопросам. Мужчина предоставил оперативникам запись телефонного разговора с просьбой прокомментировать: все ли он сделал правильно.

На сотовый телефон 45-летнему жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился менеджером Народного банка. Он сообщил, что якобы от имени мужчины поступила заявка на оформление кредитной карты на сумму в несколько миллионов тенге. В течение 29 минут менеджер доброжелательно и тактично пытался выведать личные данные своего “клиента”, утверждая, что лжезаявка, возможно, была подана злоумышленниками из числа сотрудников банковской сферы.

Однако мужчина не паниковал, пытался разобраться в ситуации, а главное – сам задавал проверяющие вопросы. В частности, просил подтвердить факт того, что менеджер является реальным сотрудником банка. Однако ничего внятного для подтверждения своего официального статуса звонивший так и не предъявил, после чего разговор был окончен. Полицейские подтвердили: признаки приемов интернет-мошенников в записанном диалоге присутствуют. Реальные сотрудники банков не совершают таких звонков, а приглашают в офис.

О данных приемах и сценариях важно проинформировать как можно больше людей, особенно пожилого возраста, которые испытывают дефицит общения, а также плохо разбираются в современных технологиях. В ходе общения посредством звонков и переписок ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои персональные данные. Нужно не паниковать, не спешить с принятием решений, касающихся финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в Call-центр своего банка и в полицию на номер 102, – объяснил начальник УКП ДП СКО Марат Жумалиев.

Новости партнеров
×