Плюсы и минусы электрокаров: стоит ли покупать их в 2025 году

Сколько стоят электрокары и выгодны ли они в наших климатических условиях.

Дария Стамгалиева

Электромобили перестали быть экзотикой на дорогах Казахстана. Число электрокаров стремительно растет.  Функциональны ли электрокары в условиях казахстанского климата? Насколько хватает зарядки и дорого ли обходится содержать такое авто? Подробнее – в материале Liter.kz 

Стоимость электромобилей начинается от 8-9 млн тенге, что делает их более-менее доступным и привлекательным вариантом для тех, кто ценит экономию и экологичность. По данным Еnergyprom.kz, на начало августа 2025 года в стране зарегистрировано 19,1 тыс. электрокаров — это на 79% больше, чем годом ранее. Больше всего их в Алматы — 11,3 тыс., но немало любителей электромобилей и в столице, несмотря на мнение, что зимой в Астане их эксплуатация проблематична.

Фото: Pixabay.com

Преимущества электромобилей 

Экологичность 

Электромобили почти не производят вредных выбросов. Например, Tesla Model 3 выбрасывает всего около 30 г CO₂ на км, учитывая производство электроэнергии, в то время как бензиновый седан выбрасывает около 200 г CO₂ на км. 

Для крупных городов — Алматы, Астаны, Шымкента — это ощутимый плюс: меньше загрязнения, меньше шума, меньше тепловой нагрузки на улицы. 

Экономия на топливе 

Зарядка электромобиля на 100 км пробега обходится в среднем 800-1 000 тенге, тогда как бензиновый автомобиль потратит 2 500-3 500 тенге. Это особенно выгодно при больших пробегах: таксисты, курьеры и корпоративные водители уже активно переходят на электротранспорт. Владельцы отмечают снижение ежемесячных затрат на транспорт до 60-70%. 

Скриншот столичных ЭЗС с сайта Plugshhare.com

Меньше расходов на обслуживание 

У электромобиля нет двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, масла и фильтров. ТО ограничивается проверкой ходовой и заменой тормозных колодок. В год требуется всего несколько стандартных техосмотров. 

Устойчивость к зимним морозам

Электромобили вызывают недоверие у некоторых казахстанцев и потому, что в Казахстане мало официальных дилерских и сервисных центров. Если в машине что-то сломается, то сложно будет найти запчасти. Поштучно производители вам их не продадут, поэтому придётся искать через знакомых – например, через общие чаты водителей электрокаров. Но такие ситуации очень редки, говорят водители электрокаров.

Динамика и комфорт 

Электромобили обеспечивают максимальный крутящий момент с первых секунд, что делает разгон динамичным и плавным. 

Льготы и субсидии 

В крупных городах владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога и могут парковаться бесплатно. Государство постепенно расширяет поддержку: бесплатная парковка, льготное обслуживание и стимулирующие программы покупки. 

Недостатки и ограничения электрокаров.  

Слаборазвитая инфраструктура 

Зарядные станции есть только в крупных городах. В регионах и на трассах их недостаточно, что ограничивает дальние поездки. 

Износ батареи 

С истечением времени емкость батареи может снижаться. Через 5-7 лет пробег электромобиля сокращается примерно на 15-20%.  Батарея — самая дорогая часть автомобиля. Замена стоит десятки тысяч долларов, а доставка и установка может затянуться. 

Утилизация аккумуляторов 

Переработка батарей остается нерешенной проблемой: дорого и сложно. 

Высокая цена 

Электромобили дороже бензиновых аналогов. Даже при экономии на эксплуатации стоимость покупки остается значительной. 

Новости партнеров