Почему «Азия Авто» осталось за бортом господдержки, объяснил глава Мининдустрии

Гаухар Кадыргалиева

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов объяснил, почему предприятия автопрома, такие как АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан», не вошли в число получателей льгот и преференций, передает Liter.kz.

«Так, в июне 2010 года АО «Азия Авто» подписало соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств было условием по данному соглашению, что с 1 июня 2017 года, в течение семи лет, они обязательно инвестируют и откроют производство технологических операций по сварке и окраске кузова. На 2017 год данные обязательства не были исполнены. Кроме того, в декабре 2012 года было подписано соглашение с АО «Азия Авто Казахстан» с такими же обязательствами с 1 декабря 2019 года. То же семилетнее обязательство, что компания должна ввести в эксплуатацию технологическое оборудование по сварке и покраске кузова», - сказал Атамкулов.

Далее, по его словам, было заключено еще одно соглашение.

«Затем, учитывая неготовность предприятия АО «Азия Авто» выполнить свои обязательства, в начале 2017 года АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» обратились в министерство с просьбой заключить уже многостороннее соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств. С датой исполнения 1 декабря 2019 года. Таким образом, уже несколько раз Министерство пошло навстречу данным предприятиям. С 1 апреля текущего года после представления отчетности АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» стало известно о невыполнении ими обязательств в части сварки и окраски кузова», - констатировал глава ведомства.

В связи с этим недавно Министерство направило указанным предприятиям уведомление об устранении нарушений.

«Неисполнение нарушений в месячный срок является основанием для расторжения соглашения и прекращения предоставления преференций. По данному соглашению другого варианта решения вопроса, кроме выполнения условий соглашения о промсборке, нет. Вместе с тем, расторжение соглашения о промсборке не влечет за собой прекращения деятельности предприятия, как об этом сообщается в некоторых СМИ и социальных сетях», - пояснил министр.

Атамкулов добавил, что компании АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» вправе продолжать производство транспортных средств и продолжать строительство завода, но при этом, конечно же, «они не будут получать преференции».

«Вместе с тем, Министерство после исполнения предприятиями обязательств, готово рассмотреть возможность дальнейшего обсуждения, и вновь вернуться в вопросу заключения соглашения и предоставления преференций. В период кризиса автопром у нас демонстрирует стабильный рост, за 4 месяца произведено 23 703 автотранспортных средств на сумму 173,4 миллиарда тенге», - указал он.

По его словам, государство на основании соглашений о промышленной сборке освобождает от НДС (12%), таможенных пошлин на ввоз комплектующих (5%), а также в виде стимулирования возмещается уплаченный утильсбор. Сегодня в рамках принятых Правительством мер увеличены суммы на льготное кредитование и финансовый лизинг техники, введены изъятия из национального режима.

"Я думаю, что именно эта отрасль сегодня получает одни из лучших возможностей и инструментов поддержки от государства", - заключил глава Мининдустрии.

Ранее в социальных сетях активно обсуждали ситуацию с расторжением соглашения о промсборке с производителем из Усть-Каменогорска. АО «Азия Авто» грозилось даже закрыть, если им отменять государственные льготы.

Генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев сообщал, что получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в котором говорится, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промсборке.

Как видно из пояснений Атамкулова, АО «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был.

Поделиться