Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Коррупция Лайфхаки Спорт

Шымкентские дизайнеры случайно нарисовали свастику на логотипе системы оплаты проезда

В шымкентской компании не заметили просчет.
19.10.2020, 16:56
Шымкентские дизайнеры случайно нарисовали свастику на логотипе системы оплаты проезда

В Шымкенте презентовали новую систему электронной оплаты проезда Tolem. Вот только не эта новость привлекла внимание редакции Liter.kz, а необычный логотип системы, очень сильно напоминающий свастику. Что на самом деле изображено на логотипе Tolem и что говорят об этом в самой компании, читайте в материале Liter.kz.

Интересное дизайнерское решение приметил пользователь Facebook Николай Энелане.

«Логотип сервиса TOLEM. Это система электронной оплаты проезда, транспортная карта, как алматинский "Онай", но только в Шымкенте. Ничего не напоминает из запрещенного? Не удивлюсь, если маркетологи пойдут дальше - "Одна карта, один платеж, один город", - написал Энелане в своем аккаунте.

Редакции Liter.kz логотип Tolem тоже показался интересным, поэтому мы решили узнать у самой компании, что они думают о своем творении.

PR-менеджер Tolem Октам рассказал, что логотип утвердили еще в 2019 году. Он также честно признался, что разработчики, вероятно, не заметили, что изобразили свастику.

«Это на самом деле перевернутые четыре буквы «Т». Я в этой компании всего три месяца, а логотип они утверждали в прошлом году. Видимо, тогда они не заметили ее («свастику» - прим. ред.). Этот момент нами сейчас обсуждается. Логотип поменять, конечно, будет трудно. Ведь он уже изображен на картах, в 2GIS и так далее. Но мы все равно будем этот момент решать. Может быть, переиграем логотип так, чтобы он не был похож на свастику», - отметили в пресс-службе компании.

Также, мы спросили, почему в самом названии Tolem, последняя буква «M» очень напоминает букву, изображенную на логотипе китайской компании Xiaomi. На это в казахстанской компании ответили, что просто использовали такой же шрифт, умысла что-либо заимствовать у них не было.

Фото: Liter.kz

Ответ Tolem порадовал редакцию своей простотой и искренностью. Система электронной оплаты в Шымкенте еще не начала работать, а была лишь презентована жителям и акиму 16 октября 2020 года. В компании отметили, что планируют «выйти в свет» к 25 октябрю 2020 года.

Новости партнеров
×