Астанчанам объяснили, почему отменили SMS-оплату проезда в автобусах

В ТОО City Transportation System говорят о потерях, а операторы твердят, что запрет чреват неудобствами для людей.
Редакция "Литер"

Жителям Нур-Султана рассказали, из-за чего теперь нельзя будет оплатить с помощью SMS проезд в общественном транспорте. Кроме того, о разного рода рисках сообщили в пресс-службе одного из сотовых операторов, передает Liter.kz.

SMS-сообщения в оплате проезда перестанут действовать в Нур-Султане с 1 мая. Это было решение транспортной компании ТОО City Transportation System, которая утверждает, что в городе стало много недобросовестных пассажиров, вносящих оплату, когда в автобусы заходят контролеры. Кроме того, как полагают в компании CTS, на эффективность данного вида сервиса влияют перебои со связью.

Новости о предстоящем исключении SMS-оплаты вызвали резонанс в обществе. Представители сотовых операторов, возможно, из-за того, что компании могут потерять большие деньги, говорят, что каждый месяц десятки тысяч абонентов совершали около двух миллионов транзакций. По их словам, на SMS приходится 80% оплаты проездов, на мобильное приложение и QR-код - 20%. К выгодам операторы относят и cashback.

Начальник отдела продаж и регионального развития Beeline Казахстан Анастасия Ли уверяет, что риск неоплаты через SMS идентичен рискам при обращении к другим сервисам. Она привела и другие доводы.

«Сервис был доступен для пассажиров, не имеющих смартфон или выход в Интернет: в Нур-Султане и пригородах не имеют смартфонов около 500 тысяч человек», - сказала Анастасия Ли.

В пресс-службе Tele2 поясняют, что SMS-оплата якобы удобна для поездок в час пик.

«Это комфортно и позволяет избежать очередей в одной точке транспорта, что несомненно важно, когда все еще продолжается пандемия коронавируса. Мы уверены, что для всех участников этого процесса самое главное – это забота о пассажирах», - рассказали в компании.

Руководитель отдела Мобильные финансовые сервиса АО «Кселл» Сергей Коптик назвал SMS-оплату социально значимой.

"Решение по отмене SMS-оплаты лишает пользователей общественного транспорта права выбора для них удобного и безопасного способа оплаты проезда», - объяснил он.

Спикеры утверждают, что отмена может стать шагом назад в развитии систем безналичных платежей.

Напомним, об исключении этого вида оплаты проезда стало известно 26 апреля. Председатель правления ТОО City Transportation Systems Бекмырза Игенбердинов рассказал о рисках и привел конкретные суммы (до 2,5 млрд тенге) - подробно читайте здесь.

С просьбой отменить SMS-оплату к властям Нур-Султана в феврале обратились руководители автопарков.

Новости партнеров