Долг компании – 2,9 триллиона тенге.
По итогам проверки нацкомпании "Қазақстан темір жолы" Высшая аудиторская палата сделала вывод – национальный перевозчик весь в долгах и едва может выполнять свои функции. Но в материнской компании ФНБ "Самрук-Казына" считают иначе, передает Liter.kz.
Управляющий директор по экономике и финансам госфонда “Самрук-Казына” Айдар Рыскулов отметил, что долг компании в 2,9 триллиона тенге связан с обновлением подвижного состава. КТЖ исправно его оплачивает.
"КТЖ обслуживает свои долги, постоянные выплаты производит, это подтверждают рейтинги агентства. За последние три года наблюдается положительная динамика по сокращению финансового левериджа. Да, сейчас стоят большие вызовы перед КТЖ, большая финансовая программа, предполагается порядка трех-четырех триллионов тенге в ближайшие пять лет привлекать для инфраструктурных проектов", – сказал Рыскулов.
Но основная проблема в КТЖ – это субсидирование перевозок, в основном грузоотправителей. 73% всех грузов перевозят ниже себестоимости, за счет этого КТЖ в прошлом году недополучил 330 миллиардов тенге.
Также КТЖ недофинансирует инфраструктуру, за счет этого недополучает еще 300 миллиардов тенге.
"С одной стороны, необходимо управлять и тарифной частью. В настоящее время ведется такая работа с министерствами, с регулятором. Есть понимание, что субсидирование транзитных перевозок, особенно в страны ЕС, это поддержано, чтобы тарифы осуществлялись на повышенных коэффициентах, без влияния на внутренний рынок", – добавил Рыскулов.
В целом он отметил, что КТЖ не испытывает критических трудностей.