"Потратили свои деньги": наццентр Минздрава объяснил покупку неработающего ПО за 700 млн
То, что программное обеспечение не работает, сам центр выяснил уже после его приобретения.
По итогам аудита Счетного комитета, озвученным 13 июня, было выявлено, что Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС) потратил 726,3 миллиона тенге на недоработанное и неработоспособное программное обеспечение. В наццентре прокомментировали растраты, передает Liter.kz.
Национальный центр передал, что на неиспользуемое программное обеспечение они потратили “собственные средства” и деньги из бюджета не использовали. Куплено оно было в период 2016-2018 годов. А то что программа не работает, стало понятно только в 2019 году.
Кроме того, неработоспособность программного обеспечения была выявлена предприятием самостоятельно в 2019 году, в результате чего НЦЭЛС инициировал расследование данного факта и направил все материалы в правоохранительные органы для дальнейшего расследования, – говорится в ответе наццентра.
Также последовал ответ на установление размеров предельных цен на лекарственные средства – аналоги (генерики), превышающих цены оригинальных лекарственных средств. В центре говорят, что все цены формируются согласно установленным правилам и приказам.
При формировании предельных цен на лекарства сравнение оригинальных препаратов с генериками осуществляется только в случае установления предельных цен на оригинальные лекарственные средства за три года до истечения действия патентной защиты. С учетом данной нормы при данных критериях генерические лекарственные препараты сравниваются с оригинальными препаратами и после чего формируются предельные цены, – следует из ответа.
При этом отмечается, что предельные цены генериков могут быть выше оригинальных лекарственных препаратов, потому что затраты на их производство могут превышать затраты на производство оригинальных препаратов после истечения патентной защиты.