Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Потребитель всегда прав, был и будет

Потребитель всегда прав, был и будет

Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов высказался о защите прав потребителей и пообещал и впредь отстаивать интересы казахстанцев, при этом пригласив неправительственные организации (НПО) к диалогу.

На своей странице в фейсбук министр напомнил, что пару недель назад Президент Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей.

– Я еще раз приглашаю к активной работе все неправительственные организации, работающие в этом «поле», – именно НПО по ЗПП отныне являются главным переговорщиком между потребителем и продавцом (товара или услуги). Но пока новые нормы еще только «обкатываются», а потребители-НПО-продавцы привыкают к новым, более жестким правилам игры, Комитет по защите прав потребителей Минторговли продолжает отстаивать интересы рядовых казахстанцев, – сообщил Бахыт Султанов.

Он также поделился статистическими данными за пять месяцев работы защитников прав потребителей.

– Как известно, еще в марте всех граждан призвали «сплотиться, но держаться друг от друга подальше». И, чтобы снизить риск соблазнов, отменили ранее запланированные концерты и тои, – отметил министр.

Но, как выяснилось, организаторы не всегда торопятся возвращать деньги за билеты. Так, за пять месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции поступило 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты группы «Руки вверх», Любови Успенской в городе Нур-Султане, на Фестиваль народного творчества в Белгороде, на постановки театра «Астана Опера» и другие. Общая сумма претензий – 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по четырем жалобам потребителей работа ведется.

Кроме того, в ведомство поступило и 47 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и других общественных местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, – больше 7,5 млн тенге, уже осуществлен возврат на сумму более 5 млн тенге.

Что касается сферы туризма, то территориальными департаментами министерства рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму

24 158 466 тенге, из них 23 487 016 тенге – за отдых за границей, 671 450 тенге – внутри страны. Удалось уже вернуть потребителям 4 250 202 тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура.

– Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями (или их представителями в лице неправительственных организаций). Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП (Комитета защиты прав потребителей), – считает министр.

По его данным, уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя.

– В дальнейшем я продолжу знакомить вас, друзья, с работой Комитета по ЗПП нашего министерства. И еще раз призываю неправительственный сектор активнее включиться в эту работу. Грамотный потребитель вкупе с активным общественным контролем смогут эффективно влиять на повышение уровня добросовестности предпринимателя, а значит, его конкурентоспособности, – полагает Бахыт Султанов.

Раушан ДЖАПАРОВА, Нур-Султан

Новости партнеров
×