Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Председатель ПАСЕ посетил кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак»

Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся.
08.12.2021, 11:16
Председатель ПАСЕ посетил кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак»

Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рик Демс во время официального визита в Казахстан посетил кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак» в школе-лицее № 71 в Нур-Султане, передает Liter.kz.

Кабинет открыт в 2015 году в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы». Сейчас там обучаются 12 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Ребенку, страдающему РАС, трудно устанавливать контакт с окружающими, он теряется в незнакомой обстановке. Поэтому детей сопровождает педагог-ассистент, который помогает социализироваться. Для учащихся в классе оборудованы зоны отдыха, проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, эрготерапевтом.

По словам директора школы-лицея № 71 Шынар Аубакировой, внедрение такого образования - большой прорыв в развитии страны.

"Педагогическая практика показывает, что обучение в инклюзивных классах важно не только для детей с особыми образовательными потребностями, ведь и нормотипичные дети получают при этом позитивный опыт взаимодействия с людьми, которые отличаются от них самих", - пояснила она.

Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети посещают те же школы, что и их нормально развивающиеся сверстники. У них есть индивидуальные учебные цели, соответствующие их потребностям и возможностям, они обеспечиваются необходимой поддержкой.

"Работать с открытыми, веселыми, контактными детьми в наше время непросто. Насколько же сложно работать с детьми, погруженными в себя, не идущими на контакт, отгородившимися от внешнего мира? Ведь именно такими характеристиками обладают дети с расстройствами аутистического спектра", - рассказала она.

Коррекционная работа с учащимся с РАС должна быть направлена на коррекцию развития и максимальную адаптацию ребенка в образовательной организации. В первую очередь, в среде сверстников, во внеурочное время, а также на преодоление трудностей в освоении программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Стоит отметить, что в рамках инициированного фондом «Болашақ» социального проекта «Каждый ребенок достоин школы», возможность ходить в школу каждый день получили больше 600 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Проект реализуется при поддержке партии Nur Otan с целью создания и внедрения модели инклюзивного образования в Казахстане.

Так, болашаковцами в партнерстве с местными исполнительными органами в регионах открыто 43 кабинета поддержки инклюзии, в том числе в двух столичных детских садах. Помимо этого, в 2020 году фондом оказана всесторонняя экспертная поддержка Фонду Первого Президента РК в открытии еще 16-ти кабинетов поддержки инклюзии. Сегодня под курацией фонда работают 59 школ в 22 городах Казахстана. Создано 420 новых специализированных рабочих мест в сфере инклюзивного образования. Две тысячи специалистов и родителей прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения.

 

Новости партнеров
×