Приток российских и белорусских авто ожидают в Казахстане
А все из-за 11-го пакета санкций ЕС.
В рамках 11-го пакета санкций Евросоюза введен запрет на ввоз в ЕС прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в России, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Нацпалаты "Атамекен".
Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Мурат Амрин считает, что введенная мера положительно скажется на отечественных автомобильных перевозках.
В частности, снизится конкуренция на границах, отпадет вопрос необходимости перецепки прицепов и полуприцепов, казахстанские перевозчики смогут ездить в направлении Европейского союза без перегрузки, а также смогут нанимать именно казахстанскую машину на 100% маршрут — из Европы до Казахстана или так, как захочет грузоотправитель.
Но в то же время в Нацпалате отмечают и риски, которые могут возникнуть у отечественных перевозчиков — это приток в Казахстан российских и белорусских транспортных средств.
Есть дополнительные риски того, что сейчас страны обходят эти санкции путем регистрации в Казахстане транспортных компаний. Получают казахстанские номерные знаки и заезжают в Европу без ограничений. Здесь возможно увеличится конкуренция. Поскольку никто не отменял демпинг цен. Если брать итоги 2021 года, то на международных перевозках с применением бланков разрешений было зарегистрировано порядка 1 038 компаний, то по итогам 2022-го это число составило порядка 2 657 компаний, — поделился Амрин.
Он также отметил, что в настоящее время казахстанские перевозчики не ограничены в передвижении. Однако уже в ближайшем будущем в Казахстане может увеличиться концентрация российских и белорусских авто, что создаст большую конкуренцию для действующих отечественных компаний.