Около 85% наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан
Президент выступил на III Форуме международного сотрудничества "Один пояс, один путь".
Касым-Жомарт Токаев отметил достижения инициативы "Один пояс, один путь". По словам президента, проект вносит неоценимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей, укрепление добрососедства, дружбы и взаимопонимания, передает Liter.kz.
Глава государства заявил, что "Один пояс, один путь" дал толчок ренессансу Великого Шелкового пути, а также что инициативу справедливо называют мегапроектом XXI века. Президент поделился достижениями Казахстана, который, по его мнению, находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, играет особую роль в реализации инициативы. По его словам, будучи огромным внутриконтинентальным государством, имеющим общую протяженную границу с Китаем, Казахстан прилагает серьезные усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения.
Сейчас около 85% всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан. Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт "Хоргос", транзитная магистраль Западная Европа — Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран. При этом мы не останавливаемся на достигнутом, — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев в выступлении на III Форуме международного сотрудничества "Один пояс, один путь".
Он также поделился планами по прокладке 1 300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов "Бахты" и "Калжат". Касым-Жомарт Токаев отметил, что это реальные примеры сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с глобальной китайской инициативой.