Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Рынки в Казахстане стали антилидерами по степени удовлетворенности среди населения

Супермаркеты, наоборот, показали лучшие результаты.

Рынки в Казахстане стали антилидерами по степени удовлетворенности среди населения
Фото: phonoteka.org

По итогам девяти месяцев текущего года объем розничной торговли в Казахстане составил 10,6 трлн тенге, передает Liter.kz со ссылкой на Ranking.kz.

В целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем в стоимостном выражении вырос на 15,7%, а физическом – на 1,4%. Из всего объема наибольший удельный вес занимает Алматы – 32%, далее идет Астана – 12,2%, а также Карагандинская область – 8,5%.

Вместе с тем за пять лет объем ритейла вырос на 70,2%.

Согласно опросу потребителей, целью которого было определение уровня удовлетворенности населения теми или иными видами услуг, наивысший балл среди 20 сфер деятельности предприятий от жителей Казахстана получили супермаркеты и магазины. Уровень удовлетворенности деятельностью супермаркетов и магазинов по стране составил 87,4%, а в шести регионах – более 90%.

При этом уровень удовлетворенности работой рынков составил 82,1%.

По показателю степени неудовлетворенности потребителей рынки РК вошли в десятку сфер антилидеров. Сразу 13,3% потребителей не устраивает их работа. Так, в Астане работу рынков отрицательно оценили 27,7% опрошенных, в Алматы – 23,1%, в Жамбылской области – 22,6%.

В деятельности рынков были отмечены такие проблемы, как несоответствие качества товара или услуги, а также отсутствие информации о товаре или предоставление продавцами недостоверных данных и прочее. Кроме того, было отмечено, что на рынках часто не выдаются фискальные чеки — это приводит к спорным моментам при защите прав потребителей. Также покупатели упомянули такие проблемы, как несоблюдение санитарных норм, оскорбительное поведение продавцов и отказ в обмене или возврате товара.

Тем временем супермаркеты ожидаемо вошли в тройку сфер с наиболее низким уровнем неудовлетворенности клиентов ввиду определенных преимуществ. 

Новости партнеров
×