Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Строительство трассы Нур-Султан - Актау может уничтожить популяцию сайгаков

Численность Бетпакдалинской и Устюртской популяций сайгаков составляет более 117 000 особей (данные 2019 года).
08.08.2020, 09:31
Строительство трассы Нур-Султан - Актау может уничтожить популяцию сайгаков

Автодорога "Центр - Запад" пересекает пути миграции Бетпакдалинской и Устюртской популяций сайгаков. Ее строительство может отразиться на численности краснокнижных животных, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Минэкологии.

Согласно информации АО НК «КазАвтоЖол» проект автодороги Центр-Запад проходит по маршруту: Нур-Султан – Аркалык – Торгай – Ыргыз – Шалкар – Кандыагаш – Доссор – Бейнеу – Актау. Ее протяженность 1273 километра. Автодорога пересекает пути миграции Бетпакдалинской и Устюртской популяций сайгаков (Актюбинской, Костанайской и Акмолинской области).

В Минэкологии заявили, что есть вероятность, что при несоблюдении водителями скоростного режима или установленных ограничений, могут пострадать животные.

Согласно результата учета 2019 года, численность Бетпакдалинской и Устюртской популяций сайгаков составляет более 117 000 особей.

«Движение на дороге будет неизбежно пугать животных и мешать (временно или полностью) пересекать трассу. Этот барьерный эффект будет тем сильнее, чем больше транспортных средств будут использовать дорогу, и повлияет на миграцию в непредсказуемой степени», - отметили в министерстве.

Проектируемая дорога с очень высокой вероятностью будет задерживать перемещение сайгаков к очень важным летним пастбищам на севере. Звери будут дольше оставаться в местах с недостаточными ресурсами, что также повлияет на их здоровье и размножение.

Возрастет угроза вспышек заболеваний из-за большей скученности в период окота и весенний миграций, из-за образования скоплений к югу от трассы.

Привыкание животных к трассе возможно, но не ранее чем через несколько лет.

Опыт воздействия других инфраструктурных проектов показывает следующее:

  • Сайгаки избегают пересечения существующих дорог с твердым покрытием, свободно переходя грунтовые.
  • Сайгаки с передатчиками не пересекали железную дорогу Шалкар-Бейнеу в течение более чем двух лет после ее строительства, с осени 2017 года до конца декабря 2019 года.

Минэкологии предлагает МИИР изменить маршрут прокладки трассы с обходом важнейших местообитаний сайгака с севера.

Трасса «Центр-Запад» необходима, но в том варианте, который не повредит сайгакам.

Редакция Liter.kz готовит официальный запрос в МИИР РК для получения разъяснения по строительству дороги «Центр-Запад».

Новости партнеров
×