Два пассажира остались в зале ожидания.
Житель Костаная рассказал в соцсетях о том, что пока они ждали рейс авиакомпании Fly Arystan до Алматы, он улетел без них, передает Liter.kz.
По словам автора видео, представители аэропорта Костаная не шли на контакт с пассажирами, а авиакомпания и вовсе оставила их один на один с проблемой.
“В аэропортах Астаны и Алматы всегда кричат: где пассажир, почему не проходит на посадку. Здесь тишина, люди не улетели, ждут… Бардак”, – рассказывает мужчина.
Две девушки, которые остались за бортом самолета, вызвали полицию.
“Прошли багажный контроль, прошли в накопительный зал и ожидали... За 10 минут до вылета сестренка подходит к сотруднику аэропорта и спрашивает, когда начнется посадка. На что они отреагировали с некой злобой: “Алматы уже улетел”. Как улетел, когда пассажиры сидят? Оказывается, есть второй зал. Я сколько улетаю с костанайского аэропорта, но никогда не слышал, что есть второй зал. Нет ни единой таблички, и никто не сказал, что Алматы идет в тот зал, а Астана в этот”, – говорит он.
Мужчина дополнил, что они увидели свой самолет, который еще не тронулся на взлетную полосу, и попросили сообщить диспетчеру, чтобы задержали рейс.
“Сотрудники аэропорта сказали, что ничего делать не будут, покупайте новые билеты на завтра… Сотрудники Fly Arystan удивили. Там была девушка, она просто сбежала, говоря: “Обратитесь к администратору аэропорта”. Она ничего не предложила и не узнала, где пассажирам придется ночевать и что есть. Благо сотрудники полиции попались грамотные и приняли заявление”, – сказал мужчина.
Редакция Liter.kz обратилась за комментарием в пресс-службы Fly Arystan и аэропорта Костаная.
“11 января в международном аэропорту города Костаная одновременно проводилась регистрация на два рейса — в Алматы и Астану. Рейс в Алматы выполнял Fly Arystan, а в Астану — другая казахстанская авиакомпания. После прохождения предполетного досмотра пассажиры были направлены в залы ожидания, которые были обозначены соответствующими указателями направлений. О начале посадки было своевременно объявлено по громкой связи. При проверке списка пассажиров в зоне посадки на рейс в Алматы пассажиров на видео не было обнаружено. Выяснилось, что они переместились в зал ожидания, предназначенный для другого рейса. В результате они пропустили посадку и были сняты с рейса за неявку. Напоминаем, что пассажиры несут личную ответственность за своевременное прохождение всех процедур и явку на посадку. Рекомендуем пассажирам внимательно следить за указателями и объявлениями, чтобы избежать подобных ситуаций”, – сообщили в авиакомпании.
Свое расследование провели и аэропорту Костаная. В пресс-службе упомянули, что для рейсов на Астану и Алматы, которые были назначены на 19:55 (рейс FS 7142) и в 20:30 (рейс IQ 368), были задействованы два зала накопителя. На входе в каждый зал висели таблички с номером рейса и направлением полета. Также для регулирования потока пассажиров после их прохождения процедуры досмотра стоял агент СОП (служба обслуживания пассажиров).
“Объявления о начале, продолжении и окончании регистрации и о начале посадки зачитывались регулярно по громкой связи. Во время посадки пассажиров на рейс FS7142 агент Д. заходила в накопитель, в котором находились пассажиры рейса IQ 368, и делала устное объявление о том, нет ли в этом накопителе пассажиров с рейса FS7142. На ее объявления никто не откликнулся. После окончания процедуры посадки пассажиров на рейс FS 7142, представитель авиакомпании Fly Arystan (ответственный за контроль погрузки) подтвердила количество пассажиров и то, что все вышли. У Fly Arystan есть процедура – предбодинг пассажиров, для удобства и подсчета количества прошедших пассажиров в зал ожидания. Пассажиры, прошедшие предбодинг, но не явившиеся на посадку, объявляются по фамилии. В случае если они не прошли предбодинг, означает, что пассажира не было на рейсе, соответственно пассажир не объявляется по громкой связи”, – заявили в пресс-службе аэропорта.
Аэропортом был изучен видеоматериал. На нем, по информации воздушной гавани, видно, что пассажир Б.Г. прошла досмотр и, взяв вещи, направилась в зал вылета, где висела табличка “Астана IQ368”.
“В заявлении пассажир также написала “Пройдя досмотр около 18 ч. 50 мин., я проследовала в зал накопитель, следуя за пассажирами, следовавшими впереди меня”. Также по видео можно увидеть , как агент СОП, после окончании регистрации на рейс FS7142, прошла в зал накопитель и уточнила, нет ли пассажиров с рейса FS7142 по направлению Костанай – Астана, на что никто никак не отреагировал. Также по видео из Tik-Tok и в комментариях многие говорят, что не видели второго зала вылета – он есть. У нас международный аэропорт, соответственно два зала – один для внутренних рейсов, второй – для международных”, – сказали представители аэропорта.
Также добавили, что ответ для пассажиров опубликованного видео будет направлен в скором времени.