Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 495.95  524.37  4.98

Сузить полосы движения предлагают в Алматы

Освободившееся место планируют выделить под автобусные полосы и велодорожки.

06.12.2023, 23:41
Сузить полосы движения предлагают в Алматы
Фото: акимат Алматы

Алматинским автолюбителями придется потесниться. Городские власти разрабатывают проект сужения проезжей части для личного автотранспорта на большом количестве улиц, передает Liter.kz со ссылкой на КТК.

По информации управления городской мобильности, в городе берут пример с мировых мегаполисов, где полосы и для автобусов, и для автомобилей существенно уже. Зарубежный опыт собираются применить и у нас. По мнению специалистов, это позволит сделать инфраструктуру комфортнее для всех. Управление предлагает уменьшить ширину одной полосы.

Сейчас ее ширина 3,5 метра для машин, четыре метра для общественного транспорта. Во многих странах размер полос – 2,7 и 3,1 метра соответственно. Планируется предусмотреть эти же параметры для нашего города. И тогда появится возможность менять разметку, останутся свободные участки на проезжей части, на которых мы будем оборудовать полосы для общественного транспорта и велодорожки, – сообщили в управлении.

Урбанисты считают, что предлагаемое новшество не повлечет за собой страшных последствий. Проезжая часть, вероятно, разгрузится. Если ряды станут уже, пропускная способность увеличится. В некоторых местах наверняка появятся дополнительные светофоры и направления. За счет всего этого, возможно, снизится количество ДТП.

Специалист по городскому транспорту Urban Forum Kazakhstan Роман Барабанов полагает, что сужение полосы движения не играет существенной роли, потому что у вас все равно одна полоса – и чем адекватнее ее размер существующим условиям на улице, тем предсказуемее движение.

То есть если у вас в одну полосу две машины помещаются, то там уже начинаются непредсказуемые маневры, увеличивается время перехода проезжей части для пешеходов и так далее, – сказал Барабанов.

Автоэксперты полагают, что после сужения рядов на обновленных участках потребуется уменьшить максимальную скорость движения. К тому же сами водители будут ездить медленнее, привыкая к новым интервалам между машинами. Из-за этого увеличится время в пути.

На каких именно улицах чиновники намерены изменить разметку и сколько времени на это понадобится, еще неизвестно. Проект пока на стадии разработки.

Новости партнеров
×