Систему Damumed раскритиковала казахстанский депутат
Причина – частые сбои программы и ее некорректная работа.
Цифровизация не упрощает работу врачам, а, наоборот, мешает из-за сбоев. Об этом заявила депутат Мажилиса Парламента РК Айгуль Нуркина, озвучивая депутатский запрос в адрес заместителя премьер-министра РК Ералы Тугжанова, сообщает Liter.kz.
Работа программы “Комплексная медицинская информационная система” (КМИС) была раскритикована депутатом. Данная информационная система создавалась с целью повышения качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы. Однако на сегодняшний день многие медицинские организации сталкиваются с нестабильностью работы системы, частыми сбоями работы программы, отметила депутат.
По словам спикера, комплексная медицинская информационная система по сей день не интегрирована с системой ЛИС (лабораторная информационная система), и врачам приходится вбивать лабораторные анализы вручную.
Система позволила внедрить электронные очереди в поликлиниках. Но люди, получая электронно через систему КМИС направление к врачу, например, к 11:00, приезжая в медицинское учреждение, все равно стоят в живой очереди, все потому, что данная система непонятным образом рассчитывает время приема пациента. Таким образом, ключевой проблемой является тот факт, что цифровизация не упрощает работу врачам, а, наоборот, мешает из-за сбоев, некорректности, отсутствия интеграции в программах, – говорится в запросе депутата.
Все это породило нагрузку на медицинских работников, так как необходимо заполнять различные электронные данные и бумажные бланки.
Для решения данных проблем в работе ИС КМИС медицинскими организациями неоднократно было направлено обращение разработчикам программы КМИС – ТОО “Центр информационных технологии ДАМУ”. Кроме того, в апреле 2021 года был направлен депутатский запрос по данной проблематике, но, к сожалению, проблемы как имели место быть, так и остаются до сих пор нерешенными, – резюмировала А. Нуркина.
В целях решения данного вопроса, по словам спикера, необходимо:
- пересмотреть процедуру формирования государственного задания на разработку и сопровождение информационных систем;
- реформировать государственное предприятие “Республиканский центр электронного здравоохранения” с преобразованием в более мобильную форму собственности для выполнения функций управления ИС;
- усилить требования к сертификации программных продуктов частных разработчиков программного обеспечения в сфере здравоохранения;
- рассмотреть возможность объединения всех существующих на рынке информационных систем на единой платформе электронного здравоохранения.