Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Лекарство от диабета: новый способ "разводить" казахстанцев в Интернете. Расследование

Кто и как наживается на доверчивых казахстанцах, готовых заплатить любые деньги, чтобы стать здоровыми.
10.01.2020, 13:17
Лекарство от диабета: новый способ "разводить" казахстанцев в Интернете. Расследование

Мошеннические сайты предлагают казахстанцам дешевую продукцию, которая не только неоправданно стоит, но и может таить в себе опасность для здоровья. Естественно, ни о каких лечебных свойствах, которые приписывают ей рекламодатели, речи не идет. В рамках собственного расследования Liter.kz отдал на экспертизу «чудодейственное средство против диабета и его осложнений». Результаты получились крайне безрадостные, давайте разбираться.

Часть первая: давайте выясним, как они это делают

Что такое арбитраж трафика, с помощью которого мошенники и зарабатывают в Сети. Во-первых, это серый вид бизнеса с нулевой налоговой нагрузкой и весьма агрессивным маркетингом, буквально по пятам преследующим того, кто попался на удочку мошенников. Стоит только поверить статьям зарубежных врачей, наперебой раскрывающим секреты новейших методик против диабета, гипертонии, мужского бессилия,  и хотя бы раз заказать на сайте что-нибудь из «уникального ассортимента», как на ваш номер сотового, с которого был сделан заказ, начнут чуть ли не ежедневно названивать представители «международных» и отечественных компаний с предложениями купить очередную бесполезную продукцию по грандиозным скидкам в 90%, ну или почти даром, сопровождая "выгодное" предложение радостными сообщениями о выигрыше автомобиля.

Во-вторых, "целители" всегда бьют по живому, играя на чувствах больных людей. Ставка сделана на эмоции. И она работает! Бабушка, 20 лет живущая на инсулине, вряд ли будет вникать в логическую цепь интервью с «известным израильским эндокринологом», просто поверишь, что отечественная медицина так не умеет. А уж про истинные свойства «аралии маньчжурской», кстати, реликтового растения, произрастающего только на Дальнем Востоке, и никакого отношения к Казахстану не имеющего, бабушка может и вовсе не знать. Она просто прочитает рекламную статью от имени «профессора, доктора медицины Кюн Торсен, возглавляющей клинику эндокринологии в Израиле» и на основе «клинической доказанности» вынесет для себя одну рекомендацию – надо брать! Только вот купит она, очевидно, лишь «кота в мешке».

Ни на одном мошенническом сайте нет никакой информации о конкретном производителе  «диетического (терапевтического) средства», кроме того, что его «разработали казахстанские ученые». Оно и понятно, вдруг кому-нибудь из потенциальных покупателей взбредет в голову забить в Интернете название фирмы-изготовителя. Поисковик тут же выдаст многочисленные жалобы на явные подделки. А так потенциальные покупатели будут верить на слово. Хотя, если честно, те, кто работал над созданием рекламных завлекало, явно особо не старался над их содержанием. Мошенникам было лень придумать другое имя для человека, который выступает у них якобы экспертом. Если бы Кюн Торсен существовала в реальности, наверняка, она бы очень удивилась своей способности одновременно работать и урологом, и эндокринологом, возглавляя клиники, расположенные в разных частях земного шара.

Давайте к конкретике. В рекламе Эронестила, препарата для лечения мужского бессилия, «известный немецкий уролог Кюн Торсен руководит  клиникой урологии и андрологии в Гиссене (кстати, города такого же вымышленного, как и имя доктора). А в рекламе «Диалайф», средства для лечения сахарного диабета, Кюн Торсен предстает перед читателями, как руководитель клиники эндокринологии в Израиле. При этом нигде на просторах Интернета мы не смогли найти реального человека с именем Кюн Торсен.

В Германии есть врач-гинеколог Торстен Кюн. Но, во-первых, Торстен – его имя, а не фамилия. Во-вторых, она лишь созвучна с вымышленным персонажем. В третьих, Торстен – Кюн – это мужчина. И, наконец, в четвертых, он никогда не давал никаких интервью ни «российскому телеканалу», ни «казахстанскому изданию».

Кто-то, особенно из старшего поколения, может «купиться» на фотографии врачей, которыми не в меру предприимчивые рекламодатели иллюстрируют свои тексты. Но и здесь их ждет разочарование. Нет, фотографии принадлежат реальным людям, только другим. Так, в рекламе Эронестила или Эропростана псевдо "Кюн Торсен" – это аллерголог-дерматолог из Берлина Керстин Ломмель. А фотография эндокринолога, рекламирующего Диалайф, на самом деле принадлежит врачу из Австралии Мари Евгении Гарсии Леони. В обоих случаях мошенники просто украли изображения реальных врачей, чтобы использовать в своих целях.

Часть вторая: покупаем "лекарство" и сдаем в лабораторию 

В принципе, этой информации для вдумчивого читателя вполне достаточно, чтобы понять – все рекламируемые на подобных площадках препараты - фикция и обман читателя. Однако мы пошли дальше, и узнали, что же на самом деле продают через арбитраж трафика тем, кто поверил публикациям на сайтах. И да, мы тоже сделали заказ, купив "лекарство от диабета".

Кстати, еще одной отличительной чертой, по которой можно распознать честный вам попался сайт или нет, является невозможность приобрести рекламируемый препарат в розничной сети. Объяснения этому используются самые разные. В рекламе "Диалайфа" - это спрос, не поспевающий за предложением.

“Диалайф" изготавливают из аралии маньчжурской. Это специальное средство стало настолько популярным, что растение просто не успевали добывать в таком количестве. Спрос значительно превышал предложение. Поэтому о выходе на международный рынок не могло быть и речи”, - гласит рекламная брошюра.

А "Эронестил", оказывается, не пускают на рынок «заговорщики» - урологи, которые сговорившись с производителями "Виагры" «предпочитают скармливать населению таблетки, нагружающие сердечно-сосудистую систему, вместо того, чтобы чистить сосуды».

Да, еще вас предостерегут о подделках! Поэтому заказать якобы чудоисцеляющие средства можно только на специализированном сайте. Здесь вам предложат ввести свое имя и сотовый телефон. И понеслось! Менеджеры начнут названивать вам, невзирая на все правила приличия, не позволяющие беспокоить незнакомых людей после 23:00. Вас не оставят в покое даже после получения заказа.

Итак, оформляем покупку. Надо признать, менеджер на том конце провода, в задачу которого входит обработка клиента, если вдруг он засомневается в приобретении ценного терапевтического средства, очень неплохо подкован в медицинской терминологии. Так, с начальной стадией диабета, когда уровень сахара в крови повышается в пределах десяти моль/л., нам предложили курс из четырех упаковок Диалайфа стоимостью в 21 тысячу тенге.

Курьер доставил покупку довольно быстро, а, взяв деньги, ретировался с такой скоростью, как будто соревновался по времени доставки. Естественно, никаких обещанных менеджером сертификатов качества в пакете с «уникальным лекарством» не было. Если не считать Декларации о соответствии Евразийского Экономического Союза, распечатанной на принтере с явно заканчивающейся краской. Разобрать что-либо не смогли ни мы, ни эксперты Казахстанской Академии питания, которых мы попросили провести экспертизу содержимого под названием "Диалайф". В итоге они руководствовались только той информацией, которая содержалась на упаковке "концентрированного напитка". А именно его мы и приобрели.

Вот только информация на упаковке отличалась от той, которую мы читали на сайте. Там "Диалайфу" приписывались способности «бережно  приводить в норму уровень сахара в крови и предотвращать  риск осложнений при сахарном диабете». На деле мы получили «концентрированный напиток, разработанный специально для людей, которые следят за своим здоровьем, живут активной и полноценной жизнью, заботятся о телесной и душевной гармонии». А вместо «главного и уникального компонента моносахарида L-Фукозы», за счет которого якобы и происходит «нормализация сахара в крови», изготовитель предлагает "экстракты почек сирени, калины, створок фасоли, галеги лекарственной, зверобоя, шалфея" и еще 15 наименований лекарственных трав, каждую из которых можно приобрести в любой аптеке за копейки, но никак не за 20 тысяч тенге.

Изготовитель якобы лекарственного препарата - ООО "Гуд Прайс", г. Москва. И эти данные, как мы уже говорили, покупатель узнает только получив на руки совершенно бесполезную покупку. При этом, совершенно непонятно,  на какой производственной базе изготавливался данный продукт, поскольку "Гуд Прайс" – это не фармкомпания, а предприятие, специализирующееся на «прочей розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

А теперь попробуйте забить это название в Интернете! Первым поисковик выдаст "Гуд Прайс" в базе мошенников. Мы не будем приводить все негативные отзывы в их адрес, все это вы легко можете прочитать и самостоятельно вот здесь. Скажем лишь, что их авторы, мы это проверили, реальные люди, которыми движет одно желание – вывести мошенников на чистую воду.

Как рассказал нам один из бывших покупателей товара из российского города Чебоксары, сейчас в России идет объединение всех обращений от обманутых клиентов "Гуд Прайса" в одно уголовное дело. Может быть, поэтому теперь продукция "Гуд Прайса" стала активней распространяться среди казахстанцев?

А теперь факты, которые, как известно, вещь упрямая.

В Казахской Академии питания из-за состава концентрированного напитка "Диалайф" не смогли провести его экспертизу.

“Наша испытательная лаборатория не аккредитована на определение ингредиентов, которые входят в состав концентрированного напитка Диалайф производства ООО «Гуд Прайс» Россия”, -  сообщил президент Казахской Академии питания Торегельды Шарманов.

При этом ведущие казахстанские эксперты в пищевой индустрии высказали свое мнение о том, что «по составу концентрированный напиток "Диалайф" должен быть зарегистрирован, как БАД или специализированный продукт диетического профилактического питания».

“Однако на маркировке не видим номера свидетельства государственной регистрации ЕАЭС. Нет на маркировке сведений и о лечебных или профилактических свойствах продукта”, - отметил академик Шарманов.

В Министерстве торговли и интеграции нам подтвердили, что тот сертификат соответствия, который вместе с баночками нам доставил курьер, где одно слово видишь, а второе уже додумываешь по смыслу, действительно подлинник.

“Представленная вами декларация соответствия зарегистрирована на сайте Росаккредитации”,- заявил представитель этого министерского ведомства.

Тем временем, если обратиться к требованиям Технического регламента Таможенного Союза, то подтвердить безопасность пищевой продукции можно в четырех формах. Это могут быть:

  • декларирование соответствия пищевой продукции;
  • государственная регистрация специализированной пищевой продукции;
  • государственная регистрация пищевой продукции нового вида;
  • ветеринарно-санитарная экспертиза.

Но в каждом их этих случаев есть свои условия. Так, например, декларированию соответствия подлежит вся выпускаемая в обращение на таможенной территории ТС пищевая продукция за исключением среди прочего специализированной пищевой продукции. Последняя, а к ней относятся БАДы, детское питание и тому подобные продукты, подлежит обязательной государственной регистрации.

Это значит, что производители "Диалайфа", "Эронестила", "Эропростана" и иже с ними очень хорошо разбираются в тонкостях технических регламентов ТС, коли смогли, всего лишь изменив название своей продукции, найти превосходную лазейку, куда не подкопаешься ни под каким предлогом.  Обзови они свою продукцию БАДом, которой она по своему составу и является, им нужна бы была государственная регистрация специализированной пищевой продукции. А эту процедуру уже просто так не пройдешь. Другое дело – декларирование соответствия.

На сайте Росаккредитации в графе «статус испытаний» значится, что «испытания концентрата пищевого на основе растительного сырья "Диалайф" проводились в иной лаборатории».

Liter.kz обратился с запросом в пресс-службу Росаккредитации. Нас интересовало два вопроса: что значит, «иная лаборатория» и могли ли производители предоставить несоответствующие действительности результаты лабораторных проб, чтобы получить аккредитацию?

Из ответа пресс-службы российского ведомства следует, что «аккредитацию в соответствии с Федеральным законом получают не заявители (изготовители) по декларациям о соответствии, а органы по сертификации, то есть юридические лица либо индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия». А заявитель, подавая документы на получение аккредитации, может даже не предъявлять лабораторные пробы продукции.

“В перечень документов для аккредитации не входят результаты испытаний”, - сообщили нам в пресс-службе Росаккредитации.

Кроме этого заявитель вправе сам выбрать, в какой испытательной лаборатории – аккредитованной в национальной системе аккредитации или неаккредитованной – проводить испытания образцов пищевой продукции.

“В данной декларации о соответствии указана Испытательная лаборатория ООО «Испытательный центр пищевой промышленности». Таким образом, испытания могли быть проведены в неаккредитованной лаборатории. А ответственность за недостоверное  декларирование соответствия продукции несет заявитель”, - говорится в официальном ответе Росаккредитации.

Таким образом, что на самом деле скрывается за названием "Диалайф", известно только изготовителю. И хорошо, если это хотя бы экстракт почек сирени или калины, как гласит надпись на упаковке. Принимать внутрь купленное нами средство для исцеления неизлечимой болезни, чтобы оценить хотя бы вкусовые качества продукта мы не решились. Берегите свое здоровье и деньги!

Новости партнеров
×