Первый экипаж казахстанских исследователей приступил к изучению космоса

Они пробудут в космическом модуле больше года.

12.04.2023, 19:04
Первый экипаж казахстанских исследователей приступил к изучению космоса
Фото Радмира Фахрутдинова / Liter.kz

Во Всемирный день авиации и космонавтики в столице состоялся запуск первого экипажа экспериментального космического модуля Space Nomad. Ученые будут заниматься исследованием состояния космонавтов, космоса, проведут имитацию выхода на грунт Марса и Луны, передает Liter.kz.

Наземный экспериментальный модуль Space Nomad, представляющий собой один из отсеков космической станции, был презентован в 2022 году. Модуль создавался для проведения исследований космических полетов и научных экспериментов. Отмечается, что разработка не имеет аналогов на Евразийском континенте.

Экспериментальный комплекс реализуется совместно с частной компанией Eurasian Space Ventures и НК “Қазақстан ғарыш сапары”. Перед полетом на космическую станцию необходимо проводить разного рода научные исследования. В целом данный комплекс был открыт для этого. По миру такие комплексы имеются, но в Центральной Азии Казахстан – первая страна, которая построила подобный модуль, –  отмечает руководитель проекта Space Nomad Рустам Абдраимов.

Фото Радмира Фахрутдинова / Liter.kz

По его словам, в будущем в рамках проекта планируется проведение исследований на Марсе и Луне.

В будущем надеемся, что проведем такие исследования, как полет на Марс и Луну. Этот процесс занимает определенный период времени,  и там планируется нахождение экипажа до 500 дней. То есть планируется  имитация выхода на грунт Луны либо Марса, – пояснил руководитель проекта.

Работоспособность модуля поддерживается местными системами жизнеобеспечения. Таким образом, ученые будут работать в стабильной среде, максимально приближенной к изоляции в космосе.

На данный момент разрабатывается программа экипажа. Они больше сосредоточены на психологических и физиологических исследованиях. Но если говорить о далеких планах, как полет на Марс и Луну, это займет как минимум три года. Комплекс предусмотрен пока что до четырех человек. Но сегодня экипаж стартует из трех человек, – добавил Рустам Абдраимов.

Комплекс представляет собой систему из четырех модулей общей длиной 24 метра, шириной 3,5 метра и высотой потолков 2,1 метра. В комплект центра входят инженерный модуль с имитацией командного пункта, служебный, жилой и модуль жизнеобеспечения.

Фото Радмира Фахрутдинова / Liter.kz

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Малик Олжабеков, поздравив присутствующих со знаменательным днем, отметил, что проведение научных исследований даст толчок для развития космонавтики.

Фото Радмира Фахрутдинова / Liter.kz

Путь человека в космос начался с нашего космического центра “Байконур”. У нас есть планы по развитию и модернизации инфраструктуры, в частности осуществлению проекта по созданию космического ракетного комплекса “Байтерек”. Есть планы по другим космическим направлениям.  В целом эта дорога была открыта более 60 лет назад и активно используется человечеством, дает старт развитию новых технологий. В частности,  имеются космические системы связи, которые приносят огромную пользу стране. Благодаря этим спутникам мы предоставляем услуги связи. Есть также космические системы дистанционного зондирования Земли. Эти системы запущены в 2014 году, сказал вице-министр.

Фото Радмира Фахрутдинова / Liter.kz

Отмечается, что в рамках проекта экспериментальный комплекс сможет принять также туристов, желающих ощутить себя членами космического экипажа.