Более пяти млн тенге в Казахстане приходится на треть всех сделок по купли-продаже автомобилей, передает Liter.kz.
По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», с января по октябрь 2020 года казахстанцы приобрели 70 тысяч легковых автомобилей на общую сумму свыше 633 млрд тенге. Средняя стоимость одной покупки - 10,5 млн тенге. По сравнению с январем-октябрем 2019 года, этот показатель вырос на 16,3%.
«По результатам 10 месяцев 2020 года 31,7% покупателей предпочли автомобили не дороже пяти млн тенге. Годом ранее этот сегмент занимал 27,3% рынка. В ценовом диапазоне от пяти до семи млн тенге было реализовано 22,4% техники (15 824 машин). Доля сегмента выросла на 2,5%. 15% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от семи до 10 млн тенге (10 585). Их доля также выросла на 0,3%», – сообщили в «КазАвтоПроме».
Автомобили казахстанского производства несколько доступнее импортных. Средний ценник отечественной машины составил 7,6 млн тенге, иностранная техника – 13,7 млн тенге. В «КазАвтоПроме» заявляют, что основной причиной роста стоимости стал дефицит автомобилей на рынке. Это вызвано остановкой работы автозавода «АЗИЯ АВТО» в ВКО.
«С начала года средняя стоимость автомобиля выросла на рекордные 16%. Основной причиной ценового скачка стала остановка крупнейшего автосборочного предприятия – завода «АЗИЯ АВТО». Именно его конвейер является поставщиком наиболее доступных автомобилей – ценой до пяти миллионов тенге. На этот сегмент приходится 32% покупателей.Сложившийся дефицит спровоцировал ускорение ценового роста. Работа «АЗИЯ АВТО» была приостановлена после разрыва соглашения между профильным министерством и предприятием. Результатом стало снижение уровня рыночной конкуренции. Заморозка деятельности ведущего предприятия отрасли рискует повлечь еще более интенсивный рост в обозримом будущем», – заявил директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян.
Ранее стало известно, что скоро автомобили Lada подорожают в Казахстане, а узбекистанские автовладельцы недовольны качеством местного автопрома. Их машины разваливаются почти сразу после того, как покидают завод, но казахстанцы продолжают покупать такие автомобили. Все самое интересное об этом читайте здесь.